Возвращение Toyota на российский рынок – вопрос с несколькими возможными сценариями.

Unsplash
Пока неясно, вернутся ли на российский рынок известные японские и корейские производители автомобилей.
Автоэксперт Игорь Моржаретто подтвердил По информации издания NEWS.ru, прямое возобновление поставок от производителей возможно лишь после снятия действующих ограничений.
Kia планирует вернуться на российский рынок к 2025 году.
Hyundai подает заявки на регистрацию товарных знаков в России.
В России отсутствует официальное представительство многих японских и корейских производителей автомобилей. Санкции привели к приостановке прямых поставок с заводов. Несмотря на это, спрос на автомобили, известные своей надёжностью и качеством, остаётся высоким.
Российские продавцы реализуют товары с использованием альтернативных схем поставок. Автомобили поступают в Россию Поставки осуществляются через посредников, например, Китай, Казахстан и др. Такой путь более затратный и трудоемкий по сравнению с прямыми поставками, что сказывается на стоимости для потребителей.
Параллельный импорт японских машин через Китай популярен у российских покупателей, предоставляя им возможность приобрести желанные автомобили, хоть и по повышенной цене.
Однако подобная схема порождает сомнения по поводу гарантийного обслуживания. доступности оригинальных запчастейТакже есть вероятность покупки машин, которые не приспособлены для работы в России.
Жесткий контроль за выполнением санкций сохраняется, а малейшие попытки их обхода чреваты серьёзными последствиями. — подчеркнул Игорь Моржаретто.
В связи с этим, перспективы полноценного возвращения Японские и корейские автопроизводители связаны с российским рынком напрямую, и судьба их тесно зависит от геополитической обстановки и возможных изменений в санкционной политике. Любые катаклизмы в этой сфере могут привести к резким изменениям на российском автомобильном рынке, считает эксперт.
Снятие санкций может радикально изменить ситуацию: японские и корейские производители, вероятно, вернутся на российский рынок с официальными представительствами. Это позволит восстановить прямые поставки, расширить ассортимент, обеспечить гарантийное обслуживание и снизить цены.
Пока действуют санкции, параллельный импорт сохранит важное значение для рынка японских и корейских автомобилей в России.
Российским автолюбителям, предпочитающим японские и корейские марки, доступен ограниченный ассортимент по более высоким ценам из-за логистических трудностей и работы с посредниками. Несмотря на это, спрос на эти автомобили сохраняется, что свидетельствует о популярности и репутации надежных и качественных моделей.
Остаётся определить, когда и при каких обстоятельствах рынок вернётся к прежнему состоянию. — заключил Моржаретто.