Для преодоления беспрецедентного падения спроса отечественный производитель известных грузовиков изучает возможность введения сокращенной рабочей недели. Окончательное решение о переходе на сокращенный график будет приниматься ежемесячно, исходя из количества поступивших заказов.

Изображение: img.freepik.com

Freepik

В руководстве российского автопроизводителя «КамАЗ» обсуждается вопрос о переходе на сокращенный рабочий график на принадлежащих компании заводах сообщает телеграм-канал No Limits, эта мера может быть продиктована колоссальным падением спроса на рынке грузовых автомобилей в России.

Сама компания в официальном заявлении подчеркнула, она подчеркнула, что окончательное решение пока не принято, и опровергла сведения, распространяемые в социальных сетях о якобы уже произошедшем переходе на трехдневную рабочую неделю.

В одном из регионов России планируется внедрение четырехдневной рабочей недели, но на данный момент это затронет только одно предприятие

Продажи автомобилей в России переживают резкое падение

Ожидаете значительных снижений цен? Как в России предпринимают попытки поддержать автомобильный рынок​​​​​​​

В пресс-службе автогиганта отметили, что издание соответствующего внутреннего распоряжения не влечет за собой автоматического введения сокращенного графика. Порядок работы будет определяться каждый месяц, непосредственно перед его началом, начиная с конца июля.

«На принятие данного решения будут влиять текущие рыночные условия и объем поступающих заказов на предприятие», — говорится в сообщении.

По имеющейся информации, администрация предприятия принимает все требуемые шаги для ускоренного поиска новых контрактов, чтобы гарантировать непрерывную работу производственных ресурсов.

Ситуация на авторынке действительно выглядит напряженной. По данным, озвученным самим «КамАЗом», по итогам первого полугодия рынок грузовых автомобилей в России обвалился на 60%, и прогнозы экспертов до конца года оптимизма не добавляют.

Несмотря на общую негативную динамику, результаты деятельности «КамАЗа» демонстрируют большую стабильность. Объем продаж компании на коммерческом рынке, исключая государственные оборонные заказы, сократился на 30%.

Несмотря на падение абсолютных цифр, по информации пресс-службы «КамАЗа», доля компании на рынке тяжелых грузовиков, предназначенных для перевозки грузов полной массой более 14 тонн, увеличилась и составила 37%. В компании считают этот результат наилучшим в своей сфере деятельности и признаком верности выбранного подхода в текущей экономической ситуации.

Руководство предприятия подтвердило, что все ранее заключенные договоры будут выполнены в установленные сроки, вне зависимости от действующих правил работы, и выразило готовность соблюдать все важные социальные обязательства перед работниками завода.

В ходе обсуждения потенциальной корректировки рабочего графика на предприятии было принято и другое решение. В частности, администрация «КамАЗа» ограничила возможность для сотрудников приносить на рабочее место продукты питания и товары, приобретенные в магазинах или доставленные курьерскими службами.

Согласно сведениям, опубликованным на портале «Вести КамАЗа», ссылающемся на внутренний документ, данное ограничение введено для исключения возможности массовых отравлений. Кроме того, в качестве причины названа действующая политическая ситуация и риск диверсионных действий.

Данное ограничение не действует в отношении продуктов питания, которые были приготовлены в домашних условиях и доставлены в индивидуальной упаковке для личного употребления.

Игорь Барышев

Какова ваша позиция относительно введения в России сокращенного рабочего дня?