Эра зауженных брюк закончилась, по крайней мере, на TikTok

Человечество всегда стремилось ответить на ряд вопросов, которые сопровождают его с начала времен. Кто мы? Есть ли жизнь после смерти? И, самое главное, что будет с узкими брюками? Если на первый вопрос ответ еще кажется далеким, то на последний, возможно, мы уже близки к решению. За последние несколько недель на TikTok распространился тренд, который, казалось бы, должен положить конец одной из самых длинных диатриб в мире моды: можно ли по-прежнему носить узкие брюки? Под аккомпанемент строк «война закончилась, если ты этого хочешь», исполняемых Джоном Ленноном в песне Happy Xmas (War Is Over), десятки и десятки девушек гордо демонстрируют своим парням, как они прощаются со своими зауженными брюками.

Из примерочных магазинов быстрой моды по всему миру множество мужчин наконец-то решило дать отдых своим ногам, впервые надев брюки свободного кроя. Будь то карго, чиносы или простые джинсы, тренд TikTok, безусловно, окончательно победил облегающие брюки. Но так ли это на самом деле? Судьба скинни, названных Guardian «трендом, который отказывается умирать», похоже, тесно связана с нашей чувствительностью и личным вкусом. Конечно, в истории было время, когда единственной приемлемой моделью брюк была облегающая.

Эра зауженных брюк закончилась, по крайней мере, на TikTok

Louis Vuitton Men Primavera/Estate 2024

Эра зауженных брюк закончилась, по крайней мере, на TikTok

Helmut Lang Primavera/Estate 2024

Это восприятие родилось благодаря эстетическому наследию Хеди Слимана, который между Saint Laurent, Dior Homme и Celine сделал скинни своей визитной карточкой, а также благодаря появлению образов, связанных с инди-музыкой и таким брендом, как Cheap Monday. Но если шведский бренд уже закрылся, а многие музыкальные звезды той эпохи, такие как Пит Доэрти, ушли со сцены, то подиумы последних Недель моды, похоже, вновь дают надежду поклонникам скинни. В Париже Acne Studios, Louis Vuitton и Coperni представили на подиумах не один образ, в котором брюки на моделях были не мешковатыми, а в Милане Tom Ford, Dolce & Gabbana и Dsquared2 сделали то же самое.

Для одних это джинсы, для других — брюки, а в некоторых случаях даже леггинсы, обтягивающие ноги. Это не имеет особого значения, ведь подиумы столиц моды не врут. Но если система моды, похоже, готова снова сделать ставку на зауженные брюки, то что думают покупатели? В прошлом году исследование NPD Group подтвердило доминирование брюк с прямыми штанинами в гардеробах представителей поколения Z, подчеркнув, что эта молодая группа потребителей склонна отказываться от более приталенного фасона.

Эра зауженных брюк закончилась, по крайней мере, на TikTok

Если говорить о самом классическом механизме, питающем модные тенденции, то можно с определенной долей уверенности сказать, что в то время как тенденции, определяющие массовое потребление, движутся с одной скоростью, образы на подиумах — с другой. В борьбе между ненавистниками и любителями джинсов-скинни выход — мирное сосуществование? Возможно, по крайней мере, до тех пор, пока на полках магазинов быстрой моды не появится инди-музыка, превращающая всех желающих в подражателей Алексы Чанг и The Libertines.


Источник