
Люди всегда искали ответы на вопросы, возникающие с момента существования цивилизации: кто мы, есть ли жизнь после смерти? И что будет с узкими брюками?
На первый вопрос ответ пока не ясен, но возможно, решение по последнему вопросу уже близко. В последнее время в TikTok распространился тренд, который может завершить многолетнюю дискуссию о моде: можно ли носить узкие брюки? Под музыку песни «Happy Xmas (War Is Over)» Джоном Ленноном десятки девушек демонстрируют своим партнерам, как распрощаются с тесным кроем.
Мужчины из магазинов быстрой моды по всему миру наконец-то решили отдохнуть ногам, надев свободные брюки: карго, чиносы или обычные джинсы. Тренд TikTok явно победил облегающие модели. Но так ли это на самом деле? Судьба скинни, названных Guardian «трендом, который отказывается умирать», видимо, зависит от нашей чувствительности и вкуса. Были времена, когда единственной приемлемой моделью брюк были облегающие.
Louis Vuitton Men Primavera/Estate 2024
Helmut Lang Primavera/Estate 2024
Эстетическое наследие Хеди Слимана, который сделал скинни своей визитной карточкой, работая между Saint Laurent, Dior Homme и Celine, влияет на восприятие этого стиля. Также важную роль сыграло появление образов, связанных с инди-музыкой и брендом Cheap Monday.
Шведский бренд уже закрылся, а многие музыкальные звезды того периода, такие как Пит Доэрти, ушли со сцены, но подиумы последних Недель моды дают надежду поклонникам скинни. В Париже Acne Studios, Louis Vuitton и Coperni представили на подиумах не один образ с узкими брюками, а в Милане Tom Ford, Dolce & Gabbana и Dsquared2 сделали то же самое.
Для одних — джинсы, для других — брюки, а иногда и облегающие штаны. Это не имеет большого значения, ведь подиумы модных столиц не врут. Но если мир моды хочет снова вернуться к зауженным брюкам, что думают покупатели? В прошлом году исследование NPD Group показало лидерство прямых брюк в гардеробах представителей поколения Z, подчеркнув, что молодые потребители предпочитают более свободный фасон.
Классический механизм модных тенденций предполагает разную скорость развития — массовое потребление движется с одной скоростью, а образы на подиумах — с другой. Разногласия между поклонниками и противниками джинсов-скинни могут разрешаться мирным сосуществованием до появления тренда в быстрой моде, подобного инди-музыке, вдохновляющей всех желающих стать похожими на Алексу Чанг или The Libertines.