Изменения в руководстве креативными отделами модных домов продолжаются: Джонathan Anderson покинул Loewe.

Изображение: img.freepik.com

Слухи о скором уходе Джонатана Андерсона, проработавшего в испанском бренде Loewe 11 лет, давно курсируют. Многие, кто следит за модной индустрией, уверены, что ирландец… Мария Грэйс Кьюри уходит из Dior, её место займёт кто-то другой. Будет ли это правдой – узнаем возможно через несколько месяцев. Пока же вспомним о том, как Джон Атан Anderson оставил свой след в Loewe.

В течение этих одиннадцати лет мне посчастливилось окружать себя людьми, обладающими воображением, навыками, упорством и находчивостью, чтобы поддерживать мои амбициозные идеи, — так Андерсон прокомментировал свой уход, подчеркнув свою мечту создать культовый бренд. Многие, особенно молодые люди, познакомились с испанской маркой именно при Андерсоне благодаря его провокационному дизайну, хотя на самом деле Loewe — один из старейших модных домов, которому исполнится 180 лет в следующем году.

Начав с кожаных аксессуаров и королевской семьи Испании в качестве основного заказчика, Loewe привлек таких звезд как Эрнест Хемингуэй, София Лорен и Марлен Дитрих. В 1996 году марка вошла в LVMH, что способствовало международному росту. С 2007 по 2013 год креативным директором был Стюарт Веверс, который сделал акцент на кожаных аксессуарах и женской одежде. Несмотря на успешную работу Веверса, бренд как будто находился в поисках чего-то нового. Долгий период без ярких изменений продолжался до прихода Джонатана Андерсона.

Карьера молодого ирландского дизайнера началась с работы мерчендайзером в Prada. Затем он возглавил собственный бренд JW Anderson, получивший восторженные отзывы критиков, выпустил коллаборацию с Topshop и сотрудничал с Донателлой Версаче. Придя в традиционный модный дом Loewe, Андерсон переосмыслил его имидж, обращаясь к современным формам искусства и виртуальной реальности. В 2014 году он расширил ассортимент бренда, представив мужскую коллекцию Loewe и обновленный логотип. Каждая его презентация – это интрига: что же покажет этот дерзкий дизайнер на сей раз? Одежда из пикселей или туфли с воздушными шарами? А может быть, модели с перьями на голове?

Иногда экстравагантный и абсурдный дизайн получает высокую оценку критиков, но остаётся непонятым публике. С Loewe Андерсона такого не произошло. Бренду появилась новая и лояльная аудитория. «Простая» майка-алкоголичка авторства Андерсона была главной вещью сезона по версии рейтинга Lyst. Непрактичный, но смешной и слегка безумный клатч-голубь стал предметом охоты модниц по всему миру. В прошлом году бренд объявилВ 2023 году ему удалось добиться роста прибыли на 62,5%. Что ждёт Андерсона после такого успеха? Скорее всего, что-то очень масштабное.