На данный момент наиболее вероятным кандидатом для возвращения на российский рынок являются корейские компании Hyundai и Kia.

Unsplash
Вероятность возвращения на российский рынок известных зарубежных автомобильных марок, временно прекративших свою работу, в течение ближайшего года представляется низкой. Как сообщил По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, быстрых перемен в данном вопросе, вопреки ожиданиям покупателей, не предвидится.
По его словам, наибольший интерес к возобновлению работы в России проявляют корейские компании Hyundai и Kia. Он считает, что эти марки могут стать одними из первых, кто начнет возвращение на российский рынок, когда это станет возможным.
Продажи автомобилей в России переживают резкое падение
Не только бюджетные автомобили столкнулись с падением продаж в России – снижение затронуло и премиальный сегмент
По мнению эксперта, компания Hyundai продолжает свою деятельность на российском рынке. В частности, концерн сохранил дилерскую сеть, а поставки автомобилей, ранее известных как Hyundai Solaris и Creta, осуществляются под новым российским брендом Solaris. Целиков считает, что этот случай может послужить образцом для дальнейшего развития автомобильной индустрии.
«Возможен переход данной схемы в более тесное сотрудничество между крупной западной корпорацией и российской фирмой», — предположил он.
По мнению эксперта, в ближайшие годы наиболее вероятным сценарием станет производство автомобилей с российскими брендами, хотя и с использованием иностранных компонентов.
«Предлагаемый план действий, с одной стороны, позволит максимально использовать производственные мощности и обеспечить рынок новыми автомобилями, а с другой — предоставит иностранным партнерам возможность поддерживать свое непрямое участие», — пояснил эксперт.
Целиков также отметил, что начиная с 2022 года российский автомобильный рынок столкнулся с существенными изменениями кардинальную трансформацию. По имеющимся сведениям, на сегодняшний день около 80% продаж новых легковых автомобилей приходится на четыре крупные компании: российский «АвтоВАЗ» и китайские концерны Chery (представленный на рынке посредством множества дочерних марок), Great Wall Motor (владелец бренда Haval) и Geely.
По данным, предоставленным ранее аналитиками Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), тенденция сохраняется падении продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. По их данным, в августе 2025 года в стране было продано на 19% меньше машин, чем за аналогичный период 2024 года.
По мнению специалистов, рынок, несмотря на лидирующие позиции нескольких крупных компаний, демонстрирует значительный объем продолжает сокращаться.
Возвращение Hyundai и Kia в Россию было бы для вас желанным?