Изображение: img.freepik.com

Доменико Дольче – известный дизайнер. Dolce & GabbanaБессмысленно спорить, кто из дизайнеров главный и чье влияние на стиль марки сильнее. Возможно, Доменико, которого с детства называли «Моцартом» за исключительный талант к пошиву одежды? Попытаемся разобраться…

Детство

Доменико родился на юге Италии, сицилиец по рождению. Родители владели швейно-одежным бизнесом, скорее напоминавшим лавочку. Никто не жил в роскоши, и Доменико часто вспоминал о бедном и суровом детстве – отец отличался строгим нравом. Например, мать донашивала дома старые вещи мужа.

С малых лет Дольче познал мир шитья и моды, быстро добившись мастерства портного. Рассказывают, что он почти не глядя, по ощущениям, мог безупречно притачать рукав к мужскому пиджаку. Ведь посадка рукава – одна из самых сложных операций: у кого-то годы уходят на ее освоение, но всё без толку.

Путь в моде

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Доменико без колебаний решил своей профессией стать художником. Для этого сначала закончил художественное училище в Палермо, а потом поступил в известный институт Марангони в Милане.

По всей видимости, именно в Милане он встречает Стефано Габбана, местного состоятельного юношу из благополучной семьи и страстного любителя моды. Оба только начинали свой путь в бизнесе, познакомились предположительно на работе и решили открыть собственное дело. Сначала это была «студия», где парни консультировали клиентов, помогая им сформировать свой стиль. Здесь уже, вероятно, они предлагают свои первые модели.

Стиль Dolce & Gabbana

Изображение: img.freepik.com

На показе Milano Collezione в 1985 году публика увидела совместную коллекцию. Ее сразу оценили – покупатели и критики. У парней был яркий, сочный стиль и отличное чувство моды. Обоим нравилось барокко, южное, поэтому ставку сделали именно на него.

Коллекция 1988 года обрела невероятную популярность благодаря новому, сексуальному стилю дизайнеров, который ярко проявился в её создании.

Изабелла Росселини, итальянская актриса, ставшая лицом бренда, — красавица и интеллектуалка. Выбор удачный, выделяющий марку среди начинающих дизайнеров Версаче. Dolce & Gabbana кажутся более интеллектуальным, сложным и изысканным брендом. В них нет южной наивности, которая свойственна Версаче. Барокко и сексуальность в Dolce & Gabbana другие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры сами признаются, что черпают вдохновение из известного итальянского кино пятидесятых и шестидесятых годов. Героини этих фильмов — не только сексуальные куклы, но и страстные, чувственные, полные жизни женщины.

Коллекция 1990 года считается самой образцовой и показательной: в ней был представлен весь ДНК марки – корсеты, чулки, барочные формы, чувственные силуэты, знойный стиль «сицилийской вдовы». В моделях бренда нет бессмысленного демонстрирования обнаженной плоти.

Сексуальность проявляется прежде всего в акценте на линию «грудь-бедра». Итальянские женщины известны знойным, барочным телом – природа щедро одарила их самыми женственными формами. Остаётся лишь подчеркнуть их. Кроме того, дизайнеры всегда добавляют ироничных, современных деталей в новую коллекцию. Любовь к чистым, ярким краскам пришла им от южного барокко, но всегда в самых модных сочетаниях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В 1990 году Dolce & Gabbana представили мужскую линию одежды, которая понравилась Игги Попу, а Стинг появился в ней в фильме «Квадрофения».

Бизнес продолжает расти и процветать. В настоящее время это преуспевающий бренд, владельцы которого входят в список тысячи самых богатых людей планеты.

В 1992 году марка выпускает собственные духи, которые моментально становятся невероятно популярными. Международная академия парфюмеров присуждает им главную премию. Для многих и сегодня ароматы Dolce & Gabbana — беспроигрышный вариант. Критики тоже хвалят их.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мнение о том, что именно джинсовая линейка 1994 года сделала модной рваную одежду, и коллекция «Animal Prints», вернувшая звериный принт на подиум.

Сегодня Dolce & Gabbana выпускают по 13 коллекций в год, с удовольствием вспоминают историю стиля барокко и зримо представляют её нам. Экономическая ситуация такова, что каждому бренду стоит держаться корней и ежегодно подтверждать свой ДНК, творчески варьируя его. Дольче и Габбана уже вспомнили Рим, классическое барокко 16-17 веков и двинулись в сторону барочной эксцентрики, карнавальной эстетики, особенно модной сегодня.

Личная жизнь дизайнера

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Доменико Дольче и Стефано Габбана много лет были вместе, как на работе, так и в жизни. Стефано шутливо утверждал, что именно Доменико его соблазнил. В течение 15 лет они жили как супруги и коллеги, даже пытались усыновить ребенка. Но тогда в католической Италии это было невозможно. Сегодня Доменико Дольче считает, что парам геев лучше не заводить детей. Он вспоминает свое детство и полагает, что жизнь без матери – кошмар, которого никому не пожелаешь.

После этих слов все члены сообщества ЛГБТ обратились к дизайнерам с осуждением, из-за чего последние вынуждены были извиниться. По всей видимости, их мнение осталось неизменным.

Сегодня Доменико и Стефано сотрудничают только в рамках работы. У каждого из них появился новый друг. Доменико постоянно появляется на публике с бразильцем Гильерме Сикейро, который не представляет особенной ценности, но очень хорошо выглядит и уделяет много внимания своей внешности.

Громкие скандалы

Изображение: img.freepik.com

Ранее мы говорили, что Dolce & Gabbana относится к числу самых богатых модных брендов. Состояние Доменико занимает 11 место в Италии. Но зарабатывать богатство честным путем, уплачивая налоги в Италии, непросто. Доменико, как и многие другие, решил прибегнуть к хитрости и переводить средства в Люксембург.

Его быстро поймали и заставили заплатить штраф. Доменико и Стефано раскошелились на 500 тыс. евро и должны были отбывать полтора года в тюрьме. Затем суд снизошёл к ним и разрешил заменить тюремное заключение общественными работами и частичным домашним арестом. Объем средств, которые дизайнеры пытались скрыть, составил 249 млн. евро.