Новая схема компенсации для туристов при банкротстве туроператора была одобрена правительством. Возмещение теперь будет предоставляться в два этапа: сначала через страхование, а затем за счет специального фонда.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Туристам из России, столкнувшимся с отменой зарубежной поездки из-за действий туроператора, выплаты будут осуществляться по обновленной схеме сообщает «Согласно информации, опубликованной в «Парламентской газете», правительство одобрило новую систему компенсаций, которая вступит в силу 1 января 2026 года.

Указанные положения регламентируют порядок получения компенсации из средств персональной ответственности, создаваемых самими туристическими компаниями.

Россияне рассказали, какие виды отдыха предпочитают: данные о самых востребованных направлениях предоставили в Роскачестве

Путешествия внутри страны становятся все более затратными: как изменились цены на поездки по России в 2024 году

В нашей стране рассматривается возможность легализации овербукинга авиабилетов: как это может сказаться на правах пассажиров

Новый механизм начнет действовать в случае исключения туроператора из государственного реестра или невозможности им исполнить свои обязательства. В таком случае туристу будет компенсирован фактический ущерб, включающий все понесенные расходы, связанные с отмененной поездкой.

«Аналогию можно провести с оформлением полиса КАСКО. Первоначально турист обращается в страховую компанию туроператора. В случае, если полученной выплаты недостаточно для компенсации всех понесенных расходов, за недостающую сумму следует обращаться в ассоциацию «Турпомощь», которая и будет осуществлять распределение средств из фонда», — отметил эксперт в области туризма, генеральный директор сети турагентств Николай Мельник.

Чтобы получить компенсацию, необходимо будет оформить заявление, в котором следует указать личные данные, адрес, реквизиты заключенного договора и стоимость туристической поездки. Кроме того, потребуется детально изложить обстоятельства отмены поездки, необходимо предоставить банковские реквизиты и проинформировать о сумме, полученной от страховой компании.

У «Турпомощи» теперь есть 90 дней на то, чтобы изучить предоставленные данные и составить список лиц, пострадавших от неблагоприятных событий, до того как принять решение о выплате.

Компенсация может быть отклонена, если турист предоставил неполный комплект документов, указал некорректные сведения или если средства в фонде туроператора оказались исчерпаны. Однако, такое решение можно будет оспорить в течение месяца.

По информации руководителя «Турпомощи» Александра Осауленко, на 2024 год объём средств, формируемых в рамках персональной ответственности, достиг 3,5 миллиарда рублей, а резервный фонд насчитывает 570 миллионов рублей.

«Выделенных средств вполне хватает для урегулирования возникающих вопросов с туристами, находящимися за границей», — подчеркнул он.

В России может появиться легальный овербукинг – это стратегия, при которой авиаперевозчики реализуют больше билетов, чем доступно посадочных мест в воздушном судне. Предложение о внедрении данной практики исходит от авиакомпании «Аэрофлот», которая предоставила в Министерство транспорта концепцию внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Аэрофлот» предлагает пассажирам приобретать билеты, осознавая возможность овербукинга, и предусматривает выплату компенсации в случае изменения условий перелета, например, предложения пересесть на другой рейс.

Игорь Барышев
Вы когда-нибудь попадали в такие ситуации?