
В мире моды есть два типа гениев: одни чувствуют пульс публики и предсказывают, какой эпохе отдадут предпочтение потребители в этом сезоне, а другие устанавливают свои законы, проявляя беспреклонность и добиваясь грандиозного успеха.


Демна Гвасалия относится к группе художников высокой моды нового поколения.
Без границ между обществом, полом и местом он творит естественно, как дышит: свободно, уверено и с жадностью.
В коллекции 2019 года бренда Vetements, основанного Гвасалией, стали знаковыми трикотажные футболки и худи с изображением Виктора Цоя. Не все поняли связь богемного дизайнера и питерского рока. Однако знаменитая цитата из поэзии Цоя как нельзя лучше выражает кредо и творческий путь Демны: «Кто не знает слова «да» и слова «нет», кто не помнит ни чинов ни имен, тот способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон». За всю историю мировых модных домов трудно вспомнить настолько триумфальное восхождение как у Демны Гвасалия.
Биография и творческий путь


Демна Гвасалия, модельер, родился в Сухуми в 1981 году. Детство и юность Демны прошли в условиях военных конфликтов на территории его родины. Политическая и социальная обстановка была сложной: где-то царила нужда, где-то страх и неуверенность в будущем.
Единственное, что могло спасти молодого человека от отчаяния и депрессии, — это большая семья. Демна с нежностью рассказывает о бабушке, красивой и сильной женщине. Самый востребованный в мире дизайнер одежды считает, и небезосновательно, что именно бабушка привила ему неуемное стремление совершенствовать мир, иметь в нем свою четко обозначенную позицию и никогда не сдаваться.
В работах Демны Гвасалии всегда акцент делается на семье и детстве.

Многие знаменитости с удовольствием носят свободные толстовки с рукавами до колен, считая их ультрамодным заявлением против обычных стандартов. Не все знают, что это своего рода дань трудных детских лет модельера, когда у него не было возможности покупать одежду подходящего размера: мальчик вынужден был носить вещи старших братьев.
Растущий в атмосфере безысходности Гвасалию завоевание мира стало толчком к взрослению. Когда юноша учился в старших классах, жизнь в стране стала налаживаться. Получив аттестат и закончив университет в Тбилиси, Демна решил покорить Европу и поступил в Антверпенскую академию изящных искусств.
В Louis Vuitton, Maison Martin Margiela художник по костюму прошел стажировки с успехом и получил выгодные контракты. После создания собственного бренда Vetements Гвасалию пригласили на должность креативного директора в Balenciaga. Культовый пик модный дом достиг именно под руководством грузинского креатора.
Творчество Демны Гвасалия и его собственная марка.


В 2014 году Демна Гвасалия создал в Париже марку Vetements.
Созданный Демной Гвасалия, стиль одежды выделяет вычурность форм над расцветкой и декором. В некоторых вещах главенствуют принты и надписи. Из-за того что творец эпатажа делает акцент на кэжуал и стрит стайл, асимметрия и утрированность, примененные для такой группы, сыграли в пользу уникальности и эксклюзивности. Вся одежда такого плана до Гвасалии никогда не имела сложного кроя и большого количества лишней ткани, потому что прежде всего в уличном стиле важно было удобство. Но в интерпретации создателя Vetements «излишки» и «аномалии» приводят ценителей хай-фэшн в безудержный восторг и к желанию заплатить приличные суммы за обладание частичкой этой странной моды.


Творчество Демны команда Гвасалии презентует публике так же эффектно, как и создают одежду – с использованием провокационных приемов и сарказма.
- Веtements поместили свой офис в криминальном районе Парижа. Не все модные критики соглашались туда идти, даже для составления обзоров.
- Название бренда Vetements (русское слово «одежда») намекает на то, что создателю коллекций больше важны содержание, а не внешняя привлекательность или известность имени.
- Создатели первой коллекции своего бренда назвали уникальным исключительным экземпляром и отказались ее продавать посетителям шоу-рума за какие бы деньги ни предложили, предлагая вместо этого зрительно наслаждаться ею.
- Дебют Vetements состоялся в самом известном парежском гей-клубе. В переполненные подвалы заведения в день показа хлынул поток самых состоятельных и известных персон.
- После пятилетней работы, принесшей Vetements мировую славу и признание, Демна Гвасалия покинул компанию, передав руководство группе молодых дизайнеров.
Коллекции


Вещи дизайнера Гвасалии ценны своей художественной выразительностью. Несмотря на то, что их выбирают образованные люди, в каждом предмете, созданном Демной, воплощены личные переживания до предела. Даже самая простая футболка от молодого гения вызывает эмоциональную реакцию у души каждого человека, берущего ее в руки.
В известном лондонском универмаге футболку с русским выражением, оскорбительным для носителей языка, продавали за 680 фунтов. Люди, не понимающие русского, с удовольствием ее покупали. Это скандальная выходка модельера: истинная позиция автора оставалась скрытой от англоговорящих граждан. Но лондонская публика находила в этой вещи что-то притягательное, видимо, какой-то эмоциональный отклик вызывал ее вид.


Из коллекции в коллекцию в работах Vetements прослеживаются постоянные темы детства, семьи, войны и родины.
Последний показ подчеркнул воспоминания Демны о 90-х и его ностальгию по этому периоду. Модели представили цветные спортивные костюмы с широкими штанами, длинные худи с рисунками мультипликационных персонажей, а также широкие кожаные пальто. Не обошлось и без платьев с декольте, хотя Гвасалия всегда стремился избегать акцентов на гендерных различиях.
Новая коллекция бренда Balenciaga изобилует платьями из легких тканей, где женственность и романтизм контрастируют с широкими каркасными плечами. Строгость мужских костюмов подчеркнута массивной и четкой линией плеча.
Известный своим экстравагантным стилем, дизайнер Гвасалии реализовал множество совместных проектов с популярными брендами модной индустрии, среди которых Reebok, Louis Vuitton, Canada Goose, Dr. Martens и Brioni.