Потребовалось вдвое меньше времени, чем потребовалось водителю грузовика.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Во всем мире активно проводятся испытания беспилотных технологий, и Россия является частью этого процесса. В некоторых городах уже можно встретить беспилотные такси, курсирующие по улицам, а предприятия занимаются их разработкой технологии беспилотных грузоперевозок.

В отличие от такси, это направление представляется гораздо более многообещающим. Россия – обширная территория, и от оперативной доставки грузов зависит немало, поэтому, по мнению экспертов, применение тысяч беспилотных грузовиков потенциально способно устранить проблемы, связанные с логистикой и транспортировкой по стране.

По информации, предоставленной источниками, к 2035 году в Москве планируется внедрение беспилотных трамваев и значительная часть поездов метро, а именно половина, будет управляться автоматически

Мужчина прибегнул к использованию беспилотного летательного аппарата, чтобы подтвердить неверность жены

Илон Маск представил беспилотное такси с фиксированной ценой и ограниченной зоной действия, однако текущая реализация вызывает неудовлетворение

К тому же, в крупные города плохо предназначены для беспилотного транспорта. По мнению специалистов, для функционирования полностью автономных летательных аппаратов потребуется кардинальное изменение принципов организации городской инфраструктуры. Однако, для беспилотных грузовых автомобилей такие преобразования могут оказаться необязательными: на автомагистралях условия более стабильны, количество участников движения меньше, и, следовательно, подобные «автономные грузовики» потенциально могут приступить к полноценной эксплуатации в скором будущем.

И последние эксперименты это подтверждают. Как сообщают Беспилотный грузовик впервые совершил поездку из Санкт-Петербурга в Казань, в водительском кресле находились только инженеры. Маршрут был пройден без каких-либо отклонений от плана: во время движения не было зафиксировано происшествий.

Беспилотные технологии обладают не только высокой степенью безопасности. Помимо экономии на оплате труда водителей, они предлагают и другие значимые достоинства. Прежде всего, это скорость.

В ходе испытаний автономный грузовик преодолел 1600 километров за одни сутки. В качестве маршрута были выбраны скоростные автомагистрали М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». Это позволило достичь скорости в 2,5 раза превышающую показатели водителей грузовиков, поскольку система искусственного интеллекта не нуждается в перерывах на отдых, в отличие от человека.

«Проведенные испытания показали, что беспилотный транспорт способен уменьшить время доставки грузов на сравнительно небольшие расстояния почти на 2,5 раза — до одного дня», — рассказали разработчики.

Проведенные тесты продемонстрировали безопасность автономного транспорта даже при эксплуатации на значительных дистанциях. Вероятно, в скором времени такие грузовые автомобили начнут курсировать по всей территории России. Внедрение этой технологии не за горами: в настоящий момент движение беспилотных грузовиков разрешено на трассе М-11 «Нева», а с апреля 2025 года – на Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Сейчас ключевым фактором является стоимость беспилотных технологий. В случае, если использование беспилотных транспортных средств окажется более рентабельным, чем наем дальнобойщиков, последние вскоре потеряют работу. Лишь протесты профсоюзов и общественное осуждение смогут замедлить этот процесс.