Цены на электронику в России хотят заморозить: что известно о предложении правительства
Freepik

Цены на электронику в России могут заморозить. С таким предложением выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сообщает пресс-служба ведомства в своем Telegram-канале. Соответствующее предложение ФАС направила крупным торговым сетям, которые специализируются на продаже электронной и бытовой техники. Среди них DNS, «М. Видео» и «Ситилинк». Продавцам предложено добровольно ограничить цены и наценки на некоторые популярные модели. Такая практика, по мнению ФАС, поможет не допустить рост стоимости указанных товаров, а также повысить их доступность для населения. Кроме того, заморозка цен окажет положительное влияние на рынок в целом.

Реакция продавцов

Цены на электронику в России хотят заморозить: что известно о предложении правительства

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые крупные сети уже согласились с предложением ФАС ограничить цены и наценки на электронику. Среди них «М.Видео» и «Ситилинк». В ближайшее время «М.Видео» подготовит перечень товаров, цены на которые не будут повышать в течение месяца – с конца августа и до конца сентября, пишет РБК. В DNS отказались комментировать предложение ФАС.

В июле эксперты прогнозировали, что к осени цены на электронику в России могут вырасти в пределах 5-8%. Причина удорожания заключается в санкциях Евросоюза, которые направлены на ограничение использования системы передачи финансовых сообщений ЦБ (СПФС). Другим фактором повышения цен станут изменения в механизме параллельного импорта. Ранее Минпромторг сообщил о сокращении перечня брендов-производителей, по которому допустима такая схема. Также на рост стоимости товаров непременно окажут влияние планы по введению утильсбора для импортной электроники, объяснил гендиректор компании «Арбайт» Александр Семеняченко.

Цены на электронику в России хотят заморозить: что известно о предложении правительства

Схема параллельного импорта заработала летом прошлого года в связи с тем, что многие зарубежные бренды покинули российский рынок. Среди них Samsung, HP, LG, Bosch, Apple и другие. Некоторые из них приостановили сборку своей продукции на местных заводах. При параллельном импорте появилась возможность ввозить товары без разрешения правообладателя. Одновременно с этим в торговых сетях стало появляться все больше китайских и турецких брендов. В связи с этим изменилось и потребительское поведение – теперь бренд не является определяющим фактором при выборе товаров.

Накануне «Ведомости» сообщили о том, что выдача Минпромторгом субсидий на развитие радиоэлектроники в России приостановлена.


Источник