Цены на электронику в России хотят заморозить: что известно о предложении правительства
By Igor / 13 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Цены на электронику в России могут заморозить. С таким предложением выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сообщает пресс-служба ведомства в своем Telegram-канале. Соответствующее предложение ФАС направила крупным торговым сетям, которые специализируются на продаже электронной и бытовой техники. Среди них DNS, «М. Видео» и «Ситилинк». Продавцам предложено добровольно ограничить цены и наценки на некоторые популярные модели. Такая практика, по мнению ФАС, поможет не допустить рост стоимости указанных товаров, а также повысить их доступность для населения. Кроме того, заморозка цен окажет положительное влияние на рынок в целом.
Реакция продавцов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Некоторые крупные сети уже согласились с предложением ФАС ограничить цены и наценки на электронику. Среди них «М.Видео» и «Ситилинк». В ближайшее время «М.Видео» подготовит перечень товаров, цены на которые не будут повышать в течение месяца – с конца августа и до конца сентября, пишет РБК. В DNS отказались комментировать предложение ФАС.
В июле эксперты прогнозировали, что к осени цены на электронику в России могут вырасти в пределах 5-8%. Причина удорожания заключается в санкциях Евросоюза, которые направлены на ограничение использования системы передачи финансовых сообщений ЦБ (СПФС). Другим фактором повышения цен станут изменения в механизме параллельного импорта. Ранее Минпромторг сообщил о сокращении перечня брендов-производителей, по которому допустима такая схема. Также на рост стоимости товаров непременно окажут влияние планы по введению утильсбора для импортной электроники, объяснил гендиректор компании «Арбайт» Александр Семеняченко.
Схема параллельного импорта заработала летом прошлого года в связи с тем, что многие зарубежные бренды покинули российский рынок. Среди них Samsung, HP, LG, Bosch, Apple и другие. Некоторые из них приостановили сборку своей продукции на местных заводах. При параллельном импорте появилась возможность ввозить товары без разрешения правообладателя. Одновременно с этим в торговых сетях стало появляться все больше китайских и турецких брендов. В связи с этим изменилось и потребительское поведение – теперь бренд не является определяющим фактором при выборе товаров.
Накануне «Ведомости» сообщили о том, что выдача Минпромторгом субсидий на развитие радиоэлектроники в России приостановлена.