На Виктории: смокинг и рубашка, MEZZATORRE; серьги, DIOR; туфли, LE SILLA, NO ONE. На Антоне: смокинг, рубашка и бабочка, ALBIONE; туфли, RENZO MERCURI, NO ONE

На Виктории: смокинг и рубашка, MEZZATORRE; серьги, DIOR; туфли, LE SILLA, NO ONE. На Антоне: смокинг, рубашка и бабочка, ALBIONE; туфли, RENZO MERCURI, NO ONE

XXI век, несмотря на все его сложности, стал золотой эрой юмора: На YouTube смешные видео стабильно находятся в топе просмотров, общение в соцсетях и мессенджерах во многом строится на мемах, а развлекательные шоу и сериалы давно стали основой телеэфира. 

Фотосъемка началась с того, что вполне может стать основой очередного монолога наших героев — Вика забыла паспорт, поэтому на закрытую территорию, где находится студия, провозить ее пришлось в багажнике. Практически там и начался наш диалог.

Как ты думаешь, есть ли какие-то гендерные особенности у юмора?

ВС Я не вижу принципиальных отличий между мужским и женским юмором. Критерий в оценке юмора только один — чтобы было смешно. В то же время темы действительно отличаются.

Но и этому есть объяснение: я шучу на «женские» темы, потому что я женщина, я живу в своем женском мире и про него и шучу. Но повторюсь, что для меня оценка юмора идет через «смешно или не смешно» — без всякой там «гендерности».

АШ Я тоже никогда не делил юмор на мужской и женский, только на смешной и несмешной. Но разница между мужским юмором и женским всегда была, есть и будет. Мы по-разному смотрим на вещи, на этот мир и так далее.

Мужчины наблюдают за женщинами и подмечают какие-то вещи, о которых женщины даже не задумываются. Или мужчины могут за собой заметить что-то такое, чего женщины не увидят.

Чувство юмора — это стереотипно больше мужская черта: Вика Складчикова и Антон Шастун о стендапе и импровизации, КВН и новых форматах

И, соответственно, наоборот: женщина наблюдает за мужчиной и пишет шутки, глядя со своей стороны. Про себя женщина может пошутить так, как мужчина никогда не догадается.

Но женщин в юморе меньше, чем мужчин…

ВС: Не знаю, с чем это связано. Видимо, чувство юмора — это стереотипно больше мужская черта. Может, так оно и есть, а может, просто именно в этой профессии раньше женщинам было сложнее пробиться, но я «раньше» не жила, поэтому и не буду много рассуждать о былых временах. Я очень рада, что сейчас появляется больше женщин в юморе.

А вообще, юмор сегодня сильно меняется? Появляются какие-то новые форматы?

ВС Ооо! Новых форматов настолько много, что я даже не успеваю следить за всем . А если честно, я вообще юмористического мало смотрю. Я больше люблю документалки.

Но поскольку я постоянно нахожусь в окружении людей из мира юмора, я буквально каждый день слышу о новых проектах комиков, продюсеров, сценаристов. И это прекрасно!

АШ Я сторонник теории, что все новое — хорошо забытое старое. Почему? Сейчас объясню. Но для начала уточню, что когда я говорю «юмористический», я имею в виду проекты, главная задача которых именно насмешить зрителя.

Так вот, говоря про юмористические шоу, можно выделить несколько направлений комедии и понять, что все новое, что появляется сегодня, это все то же самое, что уже было или есть.

На Виктории: смокинг и рубашка, MEZZATORRE; серьги, DIOR; туфли, LE SILLA, NO ONE. На Антоне: смокинг, рубашка и бабочка, ALBIONE; туфли, RENZO MERCURI, NO ONE

На Виктории: смокинг и рубашка, MEZZATORRE; серьги, DIOR; туфли, LE SILLA, NO ONE. На Антоне: смокинг, рубашка и бабочка, ALBIONE; туфли, RENZO MERCURI, NO ONE

Грубо говоря, у нас можно выделить стендап-комедию, импровизационную комедию, музыкальную комедию, стэмы, миниатюры, постановки, скетчи — условно назовем это «эстрадной комедией», и видеоформу, то есть комедийный кинематограф.

Понятно, что есть еще какие-то совсем классические формы — клоунада и так далее. Если посмотреть на эти направления, то можно понять, что сегодня берется тот же самый жанр, та же самая форма и просто обора-чивается в какую-то новую упаковку.

Условно говоря, «cет-лист» — это пересечение стендапа и импровизации, когда комик должен читать стендап на ходу, на тему, которую только что увидел. Или, например, можно показывать миниатюры, а потом самый несмешной падает со сцены. Все то же самое, просто по-разному завернуто и презентовано.

Если мы говорим про развлекательные шоу, то эта тематика гораздо шире, здесь намного больше вариантов и, конечно же, больше форматов. Новые появляются, кажется, каждый день. Какие-то задерживаются ненадолго, но палитра все равно гораздо больше. Опять же выделить что-то совсем новое, что-то, что вообще перевернуло индустрию развлечений, я тоже не могу.

Сегодня по-прежнему главной фабрикой талантов остается КВН или ситуация изменилась?

ВС Сейчас появилось больше площадок для самореализации и больше жанров в юморе. К тому же, наверное, сейчас доступнее стало само участие в проектах, появилась возможность сниматься у большего количества людей. Раньше был только КВН, а сейчас куча шоу и в Сети, и на ТВ.

АШ Можно убрать слово «главной» — в этом и заключаются основные перемены. КВН остается поставщиком кадров, но как телевизионная передача он, конечно же, давно устарел.

Но хотя эта форма уже не так популярна, как была раньше, КВН как движение остается очень мощным и классным. Благодаря ему много молодых людей могут пойти и попробовать свои силы в юморе.

Другое дело, что сейчас появилось гораздо больше вариантов реализовать свой потенциал. С появлением Stand Up, «Импровизации», с возникновением разных площадок, куда ты можешь прийти и попробовать себя, конечно, КВН перестал быть главной фабрикой.

Чувство юмора — это стереотипно больше мужская черта: Вика Складчикова и Антон Шастун о стендапе и импровизации, КВН и новых форматах

Но тем не менее из КВН приходит достаточно много талантливых людей. Просто люди стали играть в КВН гораздо меньше. Раньше могли играть десятилетиями и очень часто не уходили никуда вовне — начинали в КВН и заканчивали свой юмористический путь там же. Сейчас люди, которые туда приходят, не остаются надолго. Много примеров, когда люди играли в КВН год-два, ну три максимум, и все — уходили в другие жанры и на другие площадки.

Насколько цифровые платформы облегчают юмористам путь к аудитории? Или, наоборот, сегодня сложно пробиться через постоянный информационный шум?

АШ Конечно же, помогают. Мы живем в такое время, когда у нас у всех в кармане лежит доступ к огромной аудитории. Если ты делаешь что-то классное, если ты делаешь что-то смешное, если ты делаешь что-то талантливое и делаешь это регулярно, что немаловажно, то ты 100% найдешь свою аудиторию. Абсолютно точно зритель к тебе придет. А если он к тебе не идет, значит, ты делаешь что-то не то.

ВС Мне кажется, в любой профессии пробиться в топы — это сложная история. Но я убеждена, что в современном мире при современной конкуренции главное — трудолюбие, оно победит любого гения.


Источник