Введение новых требований к автомобилям, используемым для оказания услуг такси, начиная с 2026 года, повлечет за собой значительное повышение стоимости поездок.

Freepik
С 1 марта 2026 года в России начнут действовать новые правила, установленные «Законом о такси», согласно которым для осуществления пассажирских перевозок необходимо использовать автомобили, произведенные в России, либо иномарки, для которых налажена локальная сборка.
По мнению представителей отрасли, озвученные в издании «Газета.Ru», это приведет к росту тарифов на 30% и более, а также к снижению качества услуг, особенно в крупных городах.
После Санкт-Петербурга: планируется запрет на трудоустройство мигрантов в такси на всей территории России
Высокие цены и угроза безопасности: почему такси в России превращается в предмет роскоши?
Ключевая сложность связана с процедурой перерегистрации автомобилей в реестре такси. По словам Ирины Зариповой, главы Общественного совета по развитию такси, действующее законодательство разрешает эксплуатацию транспортных средств, приобретенных до 1 марта 2026 года, до момента их списания. Тем не менее, данная возможность не распространяется при смене владельца.
По мнению специалистов, приблизительно 80% всех машин такси эксплуатируются на условиях лизинга. После завершения лизингового договора для продолжения деятельности требуется передача автомобиля новому владельцу. Данная операция включает в себя исключение машины из реестра такси и последующую повторную регистрацию.
Но после 1 марта 2026 года повторная регистрация автомобиля, не включенного в перечень локализованных моделей, станет невозможной. Это повлечет за собой существенные трудности для таксопарков, это произошло из-за повышения ключевой ставки Центрального банка, что и стало причиной сдерживания обновления автопарков.
Водители, работающие самозанятые, также могут столкнуться с подобной ситуацией. Если их годовой доход превысит 2,4 млн рублей, им необходимо будет оформиться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Изменение налогового статуса повлечет за собой переоформление автомобиля в реестре такси, что станет недоступно для иномарок, не отвечающих новым стандартам.
По мнению Антона Максимова, ведущего Telegram-канала «Омбудсмен Такси», предложенные нововведения повлекут за собой сокращению количества машин на линии. Дефицит автомобилей вызовет увеличение времени подачи и рост тарифов, так как алгоритмы агрегаторов будут автоматически повышать цены в условиях высокого спроса.
Наиболее сильно пострадают крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Екатеринбург, где основу таксопарков составляют иномарки комфорт-класса. Глава межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков также прогнозирует рост стоимости перевозок как минимум на 30%.
По мнению Петра Шкуматова, руководителя рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов», существенного повышения тарифов не произойдет, что связано с частой сменой персонала в таксомоторном бизнесе.
Отраслевые эксперты рассчитывают на корректировку законодательства в период осенней сессии Государственной Думы. Общественный совет, занимающийся развитием такси, намерен предложить законодателям ввести запрет на обязательные требования по локализации для самозанятых водителей, увеличив для них срок адаптации на 2-5 лет.