Что известно о российском аналоге YouTube и TikTok — NUUM?
By Yarik / 4 декабря, 2023 / Комментариев нет / Новости
Цифровая экосистема МТС анонсировала публичное тестирование новой видеоплатформы для блогеров — NUUM. По замыслу разработчиков, платформа должна стать здоровой альтернативой TikTok. Youtube и Twitch, работа в которых сейчас затруднена из-за отключенной монетизации. Принять участие в тестировании можно на сайте или в приложениях на iOS и Android. Релиз планируется в 2024 году, а разработчики обещают выпускать обновления каждые 2-3 недели, опираясь на отзывы пользователей платформы.
Пока новинка только тестируется, поэтому контента в NUUM немного, однако МТС уже привлекли к работе Андрея Смелянского (Toxi$), Марию Миногарову, Юлию Коваль, Александра Парадеева (Парадеевич), Элдоса Алмазова, Николая Дроздова и других. По замыслу разработчиков, эти авторы приведут на платформу свою аудиторию, а после в NUUM придут и другие блогеры благодаря гибкой системе монетизации. Как сообщает руководитель проекта Наталья Братчиковой, главная цель — дать блогерам инструменты для заработка. Поэтому на платформе уже есть возможность отправлять донаты.
Самый богатый блогер в мире — Mr. Beast построил 100 скважин в Африке: они обеспечат водой полмиллиона человек
Когда заблокируют Youtube? В Госдуме рассказали, когда будет возможно произвести блокировку сервиса
Youtube тестирует новую функцию. Она понравится всем, кто не может найти интересный ролик
История NUUM
История сервиса NUUM куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что изначально у платформы было другое имя — WASD. Это была стримерская площадка, которая пыталась конкурировать с Twitch за внимание русскоязычной аудитории. И первое время даже успешно.
Ровно до того момента, пока не закончились контракты с блогерами. Дело в том, что WASD пользовался той же моделью привлечения внимания, что и NUUM и VK — покупка контента у блогеров. И пока площадка исправно платит деньги, блогеры с удовольствием пользуются новой платформой. Но лишь контракт заканчивается, тут же переходят туда, где есть привычная аудитория — Youtube, Twitch, TikTok.
В августе-сентябре 2023 года, когда финансирование стримеров от WASD закончилось, на платформе, которая конкурировала с Twitch (или пыталась это делать) было одномоментно запущено около 5-10 трансляций, а количество зрителей на каждой не превышало 2-3 человека. Сервисом буквально никто не пользовался, поэтому ребрендинг и превращение в NUUM кажется логичным и разумным решением. Но удастся ли МТС создать конкурентный продукт и сколько видео выпустят именитые контент-мейкеры прежде, чем контракты подойдут к концу?