Что известно о российском аналоге YouTube и TikTok — NUUM?
Freepik

Цифровая экосистема МТС анонсировала публичное тестирование новой видеоплатформы для блогеров — NUUM. По замыслу разработчиков, платформа должна стать здоровой альтернативой TikTok. Youtube и Twitch, работа в которых сейчас затруднена из-за отключенной монетизации. Принять участие в тестировании можно на сайте или в приложениях на iOS и Android. Релиз планируется в 2024 году, а разработчики обещают выпускать обновления каждые 2-3 недели, опираясь на отзывы пользователей платформы. 

Пока новинка только тестируется, поэтому контента в NUUM немного, однако МТС уже привлекли к работе Андрея Смелянского (Toxi$), Марию Миногарову, Юлию Коваль, Александра Парадеева (Парадеевич), Элдоса Алмазова, Николая Дроздова и других. По замыслу разработчиков, эти авторы приведут на платформу свою аудиторию, а после в NUUM придут и другие блогеры благодаря гибкой системе монетизации. Как сообщает руководитель проекта Наталья Братчиковой, главная цель — дать блогерам инструменты для заработка. Поэтому на платформе уже есть возможность отправлять донаты.

Самый богатый блогер в мире — Mr. Beast построил 100 скважин в Африке: они обеспечат водой полмиллиона человек

Когда заблокируют Youtube? В Госдуме рассказали, когда будет возможно произвести блокировку сервиса

Youtube тестирует новую функцию. Она понравится всем, кто не может найти интересный ролик

История NUUM

Что известно о российском аналоге YouTube и TikTok — NUUM?

История сервиса NUUM куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что изначально у платформы было другое имя — WASD. Это была стримерская площадка, которая пыталась конкурировать с Twitch за внимание русскоязычной аудитории. И первое время даже успешно. 

Ровно до того момента, пока не закончились контракты с блогерами. Дело в том, что WASD пользовался той же моделью привлечения внимания, что и NUUM и VK — покупка контента у блогеров. И пока площадка исправно платит деньги, блогеры с удовольствием пользуются новой платформой. Но лишь контракт заканчивается, тут же переходят туда, где есть привычная аудитория — Youtube, Twitch, TikTok. 

В августе-сентябре 2023 года, когда финансирование стримеров от WASD закончилось, на платформе, которая конкурировала с Twitch (или пыталась это делать) было одномоментно запущено около 5-10 трансляций, а количество зрителей на каждой не превышало 2-3 человека. Сервисом буквально никто не пользовался, поэтому ребрендинг и превращение в NUUM кажется логичным и разумным решением. Но удастся ли МТС создать конкурентный продукт и сколько видео выпустят именитые контент-мейкеры прежде, чем контракты подойдут к концу?


Источник