Что изменится в 2024 году для водителей?


Что изменится в 2024 году для водителей?
Unsplash
Подорожание техобслуживания

С 1 января 2024 года в России ожидается повышение цен на техосмотр. Минимальная стоимость услуги будет увеличена пропорционально уровню инфляции в стране. Региональные власти уже опубликовали соответствующие документы с новыми расценками.

Насколько повысятся цены и на какие услуги для россиян в 2024 году?

Какие новые законы вступят в силу с 1 января 2024 года?

После введения единой методики расчета стоимости техосмотра от ФАС, в России впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра — 913 рублей. В 2023 году большинство регионов установили именно такую цену на услугу.

Ожидается, что рост цены техосмотра составит в среднем 12%. Техобслуживание легковых автомобилей в Санкт-Петербурге вырастет на 180 рублей и будет стоить 1720 рублей, на Камчатке — на 160 рублей и составит 1490 рублей.

Пересдача экзамена в ГИБДД

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно разъяснению МВД, водители, управляющие автомобилем в России на основании иностранных национальных или международных прав, должны будут получить водительские удостоверения российского образца.

При этом их иностранные водительские удостоверения перестанут действовать в России через год после наступления определенных обстоятельств, таких как получение гражданства или въезд в страну. Таким образом, следующая категория автомобилистов должна будет пересдать теоретический экзамен в ГИБДД для получения прав российского образца:

  • получившие вид на жительство или гражданство РФ иностранцы или лица без гражданства, у которых оформлены только иностранные или международные права;
  • граждане РФ, въехавшие на постоянное место проживания в Россию, у которых оформлены только иностранные водительские удостоверения.

Исключение есть для обладателей белорусских прав — ни россиянам, ни белорусам менять их не придется.

Что изменится в 2024 году для водителей?
Уклонисты не смогут сдать на права

Согласно этому же регламенту с 1 апреля 2024 года водители, не явившиеся в военкомат по повестке, столкнутся с дополнительным ограничением. Решение о невозможности сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД, а также решение о его отмене будут отражены в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке или состоящих на воинском учете.

Соблюдение средней скорости

С 1 сентября 2024 года в ПДД может появиться обязанность для автомобилистов соблюдать не только обычную, но и среднюю скорость на дорогах. Проект поправок был подготовлен Минтрансом. Для включения этого требования в правила, в пункте 10.1. «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет добавлена фраза «в том числе средней».

В настоящий момент «судьба» средней скорости и ее фиксации остается неизвестной. Несмотря на то, что в регионах настаивают на возврате такой фиксации, жалуясь на рост аварийности на трассах, МВД выразило критику в отношении введения такой нормы.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В конце декабря 2023 года страховщики сообщили, что в 2024 году камеры будут использоваться для фиксации автомобилей, водители которых не имеют ОСАГО. Сначала камеры будут определять нарушителей ПДД, например, при превышении скорости или пересечении разметки, и проверять, есть ли у них полис. В случае отсутствия полиса, водитель будет штрафован на 800 рублей.

Однако, пока неизвестно, когда именно это нововведение будет введено в действие, так как планы по запуску фиксации звучат с 2018 года.


Источник