Парка, FINN FLARE; джемпер, ICE PLAY; джинсы, CLUB

Парка, FINN FLARE; джемпер, ICE PLAY; джинсы, CLUB

Каждый в жизни — импровизатор, потому что любая нестандартная ситуация требует быстрых решений. При этом быть профессионалом в этом деле — веселить людей со сцены, разыгрывая ситуации здесь и сейчас, не означает быть оригинальным в быту. Почему так происходит, Арсений Попов знает, пожалуй, лучше всех.

Импровизация помогает тебе в обычной жизни?

Импровизация в жизни не имеет к проекту никакого отношения, поэтому отвечу сразу для всех — нет, не помогает. На сцене мы стараемся быть искрометными, заряжены на процесс, потому что вокруг зрители и камеры.

Джемпер с горлом и брюки, BOGGI MILANO; шуба из экомеха, FLASHIN’; ботинки, DOUCAL’S

Джемпер с горлом и брюки, BOGGI MILANO; шуба из экомеха, FLASHIN’; ботинки, DOUCAL’S

В обычной жизни мы находимся в равных условиях с окружающими. Импровизировать приходится всем, потому что это просто отклонение от плана. То есть идешь в магазин за макаронами, а их там нет — и ты принимаешь решение: или купить что-то другое, или пойти в соседний магазин.

Мне импровизация даже в какой-то мере мешает, потому что люди ожидают от тебя, мол: «А как ты выкрутишься, покажи». И начинаешь даже иногда тупить откровенно.

А как ты вообще пришел в импровизацию?

Я отучился на экономиста в родном Омске, правда, по специальности не работал. В 21 год играл в местном театре и даже вел программу на ТВ. В итоге вместе с труппой мы переехали в Петербург.

Джемпер с горлом, FINN FLARE; дубленка из овчины, NETWORK; брюки, PENCE; носки, FALKE; кеды, GEOX

Джемпер с горлом, FINN FLARE; дубленка из овчины, NETWORK; брюки, PENCE; носки, FALKE; кеды, GEOX

Короче, познакомился с импровизационной командой. Я даже не понимал, что это такое. Просто приятель пригласил на свой спектакль, я пришел — и моментально влюбился в этот формат.

Подумал, как это круто. Тебе из зала что-то крикнули, ты подхватил сиюминутно, а зрители тебе уже благодарны. А если это будет еще и смешно, то ты вообще гений, и все девчонки твои.

Я год ходил просто на них смотреть, потому что, конечно, в свою команду они меня не брали. А репетировать же импровизацию невозможно — должен быть хотя бы один зритель, который предложит тебе обстоятельства: например, ты семиногий фермер.

Куртка, KChTZ; свитшот, CLUB; брюки, WINDSOR.; шарф, NETWORK; лоферы, FABI, NO ONE; браслет, GUESS

Куртка, KChTZ; свитшот, CLUB; брюки, WINDSOR.; шарф, NETWORK; лоферы, FABI, NO ONE; браслет, GUESS

В итоге как-то постепенно влился в их команду, и началась моя долгая история с импровизацией.

Ты играешь и в театре. Там импровизируешь?

Для меня это неприемлемо. Нельзя просто так менять текст, ты не можешь быть гениальнее Шекспира. Скажешь такой: «Джульетта, это типа ты?»

Может быть современная адаптация, но это уже режиссерское решение, а актер все равно живет в рамках текста. К тому же театр сложнее тем, что нужно сыграть, допустим, 100 спектаклей и каждый раз удивляться одному и тому же — и еще не сойти с ума при этом.

Пальто, STRELLSON; рубашка, CLUB; жилет, UNITED COLORS OF BENETTON; джинсы, FINN FLARE; ботинки, PREMIATA, NO ONE

Пальто, STRELLSON; рубашка, CLUB; жилет, UNITED COLORS OF BENETTON; джинсы, FINN FLARE; ботинки, PREMIATA, NO ONE

А как вообще пришла мысль вернуться в театр?

Импровизация не удовлетворяет внутреннюю потребность в театральной сцене. Как-то на выступление к нам пришел Юрий Гальцев.

Он удивил, потому что вроде как старая школа, но на нас абсолютно не фыркал, не воротил нос от новых пацанов, над которыми смеются. В какой момент общения я ляпнул: «А вам не нужны актеры?»

В итоге он пригласил в свой Театр эстрады имени Аркадия Райкина в Петербурге.

Футболка и сумка, GUESS; рубашка, PAL ZILERI; пиджак, BOGGI MILANO; брюки, PT TORINO; носки, FALKE; лоферы, DOUCAL’S

Футболка и сумка, GUESS; рубашка, PAL ZILERI; пиджак, BOGGI MILANO; брюки, PT TORINO; носки, FALKE; лоферы, DOUCAL’S

Теперь логично заняться и кино?

Как только мы с труппой переехали в Петербург, сразу пошли на «Ленфильм», отправляли всем свои портфолио. Вот уже 15 лет хожу по кастингам и ищу роли.

По чуть-чуть что-то появляется, но пока у продюсеров, видимо, нет понимания, что я могу играть. Или они переживают, что я стану заложником образа участника юмористического проекта, и меня не будут по-другому воспринимать. Да и импровизация, как мне кажется, все равно конечна.

Становится скучно?

Пока нет. К тому же мы еще не все реализовали. Например, помимо коротких зарисовок в интернет-проектах у нас есть и длинный формат импровизационных историй. Это близко к театру, кстати.

Футболка, BOGGI MILANO; рубашка, YAKA; брюки, KChYZ; браслеты, ELEMENT47

Футболка, BOGGI MILANO; рубашка, YAKA; брюки, KChYZ; браслеты, ELEMENT47

Зритель задает нам тему. Например: «Я поехала к бабушке на день рождения и перепутала город».

И начинаешь разыгрывать эту ситуацию. Это, конечно, не полноценный спектакль, но играем обычно одну историю около 40 минут. Теоретически в таком формате я бы мог до старости прыгать, в «Импровизаторах» — не думаю.


Источник