В Национальном автомобильном союзе высказывают опасения по поводу камер-призраков.

Freepik

Почти половина всех камер фиксацииПравила дорожного движения в России либо записаны на бумаге, либо не функционируют. сообщилТелеграм-канал Mash ссылается на авторитетных представителей Национального автомобильного союза, выражающих беспокойство по поводу применения «пугалок».

Согласно данным российской госавтоинспекции по состоянию на 2024 год по всей территории РФ установлено более 50 тысяч дорожных камер для фиксации нарушений ПДД на фото и видео. В отчете Министерства внутренних дел за I квартал указано, что в стране работает 29,8 тысячи приборов: 26 тысяч стационарных и 800 мобильных. В базе данных по меньшей мере 20,4 тысячи записей размещены с ошибками. , — утверждает Mash.

Freepik

Создатели канала полагают, что если навигатор сообщает водителю о работе камеры по пути следования, то всегда не реагирует на действующий прибор. Mash предположил, что причина в отсутствии контроля со стороны ГАИ: ведомство не проверяет, ведется ли наблюдение и не очищает свои базы данных.

Freepik

Специалисты НАС считают сложившуюся ситуацию опасной. Согласно их мнению, она порождает так называемый «эффект кенгуру» — резкое замедление водителей перед камерой и последующее разгон на участках дороги без наблюдения. Такие действия могут привести к авариям, особенно в зимний период на скользких дорогах. В НАС обратились в МВД с просьбой проверить установленные камеры, удалить информацию о неработающих камерах и убрать устройства, не соответствующие закону.

Неизвестно, получила ли данная инициатива реакцию от контролирующих органов.

Ранее депутаты Государственной Думы рекомендовали пересмотреть механизмы оповещения российских автомобилистов о нарушениях ПДДПредставители партии ЛДПР выступили с предложением уведомлять водителей о дорожно-транспортных происшествиях, зафиксированных камерой контроля, непосредственно по завершении записи. красного светового сигналаИнициативу встретили с недоверием. Вице-президент НАС Антон Шапарин полагает, что у нее нет шансов на одобрение. Специалисты в области автомобилестроения считают, что резкий сигнал пугать водителей и может привести к опасной ситуации на дороге. Также они отметили, что реализация идеи будет недешевой и потребует лишних расходов.