Несмотря на поощрение не изобретать велосипед, закрытие горнолыжных курортов из-за пандемии вынудило Марко Липранди разработать альтернативный формат дуатлона в горах.

Dino Bonelli

С первыми лучами солнца двадцатидвухлетний Марко, надев на кроссовки «кошки», начинает бег в гору с прикрепленным к рюкзаку одноколесным велосипедом. Его темп медленный, но даже на самых крутых подъемах он не переходит на шаг.

Липранди, работавший горнолыжным инструктором, столкнувшись с закрытием гор для лыжников и сноубордистов, придумал тренировки на склонах без подъемников и лыж, но с таким же уровнем адреналина и физической нагрузки.

Он бежит вверх по склону с одноколесным велосипедом на спине, а затем спускается по горнолыжным трассам на моноцикле. Эта необычная дисциплина, состоящая из скайраннинга — скоростного восхождения, тренирующего силу и выносливость, и циркового велотрюка, основанного на ловкости и равновесии, стала его любимым видом спорта. Комбинация, которую очень трудно применить на практике, и именно по этой причине она так уникальна и интересна.

Марко отлично знает территорию Прато Невозо — горнолыжного курорта в Пьемонте. Именно там мы встретились, чтобы запечатлеть его необычную тренировку. Он также настоящий знаток снега, состояние которого влияет на скорость и безопасность подъема и спуска.

Липранди знает, что на открытых площадках ветер формирует холмы пухляка, чередующиеся с участками твердого наста. На лыжах преодолеть их проще, чем в седле моноцикла, но при забеге вверх, если сразу планировать траекторию спуска, задача упрощается. На вершине Марко останавливается, переводит дух и переодевается. Снимает «кошки», облачается в защиту спины, коленей и локтей, надевает шлем и быстро проверяет шипованные шины и дисковый тормоз, рычаг управления которым находится в верхней части седла.

Злой северный ветер старается предупредить Марко, чтобы тот не начинал это дело.
В ответ вскочив на велосипед, он выезжает на дорогу, уходящую под крутым углом вниз.

Велосипедист с фиксированной передачей руками и ногами сопротивляется ускорению на спуске. Такое контролируемое торможение задействует те же мышцы, которые получали нагрузку при подъеме в гору, что вызывает сильное утомление.

Шипованное колесо хорошо сцепляется со снегом, но иногда буксует. Для сохранения равновесия Марко использует оба руки, одна держит тормоз, другая балансирует в воздухе, напоминая ковбоя на родео. Время от времени его выкидывает из седла. За время тренировок он научился падать безопасно: отряхивается, улыбается и снова начинает езду.

Когда наступит лето, он продолжит тренировки на жесткой поверхности. Хотя она более стабильна, падения на ней опаснее. Липранди надеется к зиме избавиться от этих приспособлений.