Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха


Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха
Кинопоиск

Если вы читаете эту колонку в офисе или по дороге с работы, а вместо неудобного костюма-двойки, смявшейся за день рубашки и галстука, который сдавливает шею, на вас свободные джинсы, кеды и мягкий свитшот, за это вам стоит поблагодарить компьютерных гениев, гиков и ботаников, которые, доказав свой вес на современной бизнес-арене, получили возможность диктовать собственные условия работы — в том числе и в отношении дресс-кода. А одеваться они решили удобно.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

На прошлой неделе первое за семь лет интервью дал создатель Telegram Павел Дуров. В эфире у американского журналиста Такера Карлсона предприниматель появился в простой черной футболке — и, за исключением фантастических предположений о том, что интервью Павел даст прямо из ванны со льдом, можно было не сомневаться, что оденется он именно так. Судя по редким публичным появлениям, гардероб Дурова состоит из лаконичных вещей, простых футболок и монохромных черных костюмов, в которых он позирует и в кабинете, и посреди пустыни. Похожий подход к одежде и у Марка Цукерберга, который, хоть и не проявляет той степени аскетизма, что и Дуров, все же одет довольно просто — во всяком случае, создает такое ощущение.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Стиль одежды гиков, или, как его емко называют по-английски, geek chic — явление, характерное не только для мужской моды: в прошлом году на женских показах главенствовал librarian core, или манера одеваться в стиле библиотекарши. Появилось это направление давно. Родоначальником geek chic в современном понимании можно назвать Стива Джобса, который создал культовый образ с прямыми джинсами и черной водолазкой в конце 90-х, но на самом деле идея носить одни и те же вещи, чтобы не отвлекаться от более важных занятий, не нова: одинаковые костюмы носил еще Альберт Эйнштейн.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Манера надевать худи на заседание совета директоров или шокировать резидентов Уолл-стрит поношенными кедами удивляла окружающих, пока… не перестала: из бунта против общественного вкуса все эти безликие футболки, треники и толстовки вдруг превратились в униформу. И все же, если разобраться в гардеробах светил из Силиконовой долины, быстро станет понятно, что нет — это не совсем такие же вещи, в которых ходят гики по всему миру.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Водолазки Стива Джобса, которые, предположительно, закупались для него чуть ли не сотнями, были от японского люксового бренда Issey Miyake, такие же ряды одинаковых серых футболок Марка Цукерберга — это синоним итальянского люкса Brunello Cuccinelli. «Я хочу очистить свою жизнь до такой степени, чтобы принимать как можно меньше решений, касающихся чего-либо, кроме служения обществу», — говорил Марк Цукерберг, и мы слышали, как в похожих выражениях Павел Дуров объясняет Такеру Карлсону свое нежелание иметь крупную недвижимость. И почему-то я уверена, что у Павла тоже много одинаковых черных футболок.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Стиль гиков трансформировался у нас на глазах, и это заслуга не только IT-гениев, меняющих мир, но и киноиндустрии. Энциклопедия по geek chic — это сериал «Теория большого взрыва», главные герои которого — хрестоматийные гики, талантливые, если не гениальные, но плохо адаптированные к жизнью за пределами Калифорнийского университета. Гардеробы главных героев представляют все существующие разновидности этого стиля: Шелдон Купер продолжает носить футболки с мультяшными принтами и клетчатые штаны, хотя уже давно вышел из детского возраста, Леонард изо дня в день надевает мешковатые джинсы, худи и клетчатые рубашки — это в лучшем случае, а для особого случая может извлечь из шкафа вельветовый брючный костюм времен своего дедушки. Раджеш показывает целую серию примеров, как не надо сочетать пуловер с рубашкой, а Говарду, кажется, никто не сказал, что эпоха «Битлов» закончилась.

Но знаете что? Если на стыке нулевых и десятых луки обаятельных ботаников казались комичными, то сегодня ребятам могло бы достаться место в нашем обзоре самых стильных мужчин недели. Их образы напоминают то, что мы видим сегодня на подиуме: от гранжевого нормкора Леонарда до хитроумного многослойного стайлинга Говарда Воловица, которым, кажется, вдохновлялись дизайнеры прогрессивной марки Botter. Пресловутый стиль «электичного дедушки», последний тренд в мужской моде, своей причудливостью тоже напоминает стиль гиков.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Я считаю, что любое из этих проявлений — положительное для моды явление. Гардероб Марка Цукерберга, Илона Маска, Павла Дурова и других техногениев дают свободу отказаться от трендов, если возиться с составлением луков вам не по душе, или играть в моду по своим правилам, как персонажи любимых сериалов. Приятное разнообразие по сравнению с одинаковым костюмом-двойкой — некогда единственным символом успеха, у которого, казалось, не будет конкурентов.

Быть гиком — модно? Как простые футболки стали символом успеха

Источник