В настоящее время восстановление загородного дома оценивается выше роскошных поездок, и простота утратила статус изъяна.

Freepik
Более 60 процентов граждан России заявили о снижении качества жизни за год из-за необходимости экономии, при этом половина оценила это изменение как существенное.
Как сообщает Согласно исследованию, проведённому аналитиками финансового маркетплейса и опубликованному на портале aif.ru, качество жизни улучшилось у лишь 6% граждан из-за более прагматичного поведения, а у 23% финансовое положение осталось прежним.
В 2025 году россияне стали более бережно относиться к расходам на продукты питания.
В России из-за высокой доходности вкладных счетов многие граждане начинают экономить.
Главное внимание при экономии уделяется предметам роскоши, например, антиквариату, произведениям искусства и другим ценным вещам. Отказ от подобных трат 69% опрошенных отметили сокращение расходов. В сфере туризма это снижение составило 60%, в развлечениях и спорте — 51%, а при покупке бытовой техники — 48%.
Исследование показало, что 27% россиян экономят на товарах первой необходимости, а доля тех, кто сокращает траты на транспорт и топливо, составляет 24%.
Из-за желания сэкономить, половина участников опроса (51%) перестала покупать товары дорогостоящих брендов и посещать дорогие магазины. Ещё 44% пытаются выбирать… более дешевые товары-аналоги, а 18% предпочитают закупаться оптом.
Исследователи определили категории, от которых респонденты готовы отказаться целиком.
- предметы роскоши (74%)
- путешествия (47%)
- развлечения (37%)
- электронику (29%)
Изменение ситуации отражает не только переход к режиму экономии, но и смену самой модели действий покупателей. Показуха теряет свою актуальность для всех категорий населения. Даже люди из высшего среднего класса ведут себя более сдержанно. — подчеркнула доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская.
Эксперт отмечает, что для группы средних слоев населения, занимающих более низкую позицию в иерархии, типично… стремление к разумной экономииЛюкс-путешествия и приобретение роскошных вещей всё чаще уступают место ремонту жилья или приусадебного участка.
Данная тенденция больше всего наблюдается у людей среднего и старшего возраста. Также уточняется, что этот тренд на рациональное потребление сильнее, чем поведение тех, кто покупает роскошь для демонстрации статуса и избегания ощущения бедности. — уточнила Лебединская.