Даже самые дорогие китайские автомобили не смогли предотвратить падение продаж премиальных машин в России, которое составило треть.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

В настоящее время российский рынок автомобилей премиум-класса находится в непростой ситуации. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в апреле 2025 года продажи новых автомобилей премиум-класса рухнули на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув отметки в 10,2 тысячи единиц.

Снижение объема реализации автомобилей премиум-класса оказалось более существенным, чем общее падение российского автомобильного рынка, которое в апреле достигло 26%. Вследствие этого доля премиум-сегмента уменьшилась с 11,4% в апреле 2024 года до 10% в апреле 2025 года.

В России падает спрос на премиум-автомобили

В нашей стране наблюдается уменьшение средней стоимости автомобилей с пробегом: какая цена сегодня на подержанные транспортные средства

Значительные снижения цен и ликвидация остатков: как изменятся цены на автомобили в России до конца года​​​​​​​

Забавно, но даже китайские компании, которые агрессивно продвигаются на российском рынке, не сумели сохранить позиции в премиум-сегменте. В апреле китайский бренд Exeed, как и в предыдущие месяцы, сохранил лидирующую позицию по объему продаж, однако его результат составил 2,8 тысячи проданных машин, что на 35% ниже, чем в апреле прошлого года. На второй строчке рейтинга расположился еще один китайский производитель – Tank, реализовавший 1,5 тысячи автомобилей (-38% по сравнению с апрелем 2024 года).

Несмотря на более привлекательные цены на китайские автомобили премиум-класса, они не способны в полной мере возместить общий спад потребительского спроса.

Немецкие производители автомобилей премиум-класса также демонстрируют снижение показателей. BMW занял третье место, реализовав 1,1 тысячи машин, что на 19% меньше, чем в апреле 2024 года. В пятерку лидеров вошел и китайский бренд Lixiang, продажи которого сократились на 56% (до 990 автомобилей), а также Mercedes-Benz, показавший более умеренное снижение – 16% (712 автомобилей). По всей видимости, приверженность к известным премиальным маркам уменьшается на фоне экономической нестабильности.

В настоящий момент ситуация на российском автомобильном рынке остается непростой. Ранее глава совета директоров компании Great Wall Motors (GWM) Вэй Цзяньцзюнь отмечал, что в Россию импортируются автомобили, которые не пользуются популярностью в Китае. По его словам, на китайских онлайн-площадках можно найти тысячи практически новых машин с небольшим пробегом, которые формально считаются подержанными. По его мнению, это приводит к неверной оценке объемов реализации.

Статистика импорта подержанных автомобилей из Китая представляется весьма показательной: в период с января по апрель 2025 года в Россию ввезли 10,4 тыс. таких машин, что в 6,5 раза превышает показатель за первые четыре месяца предыдущего года.

Снижение объемов реализации дорогих автомобилей на российском рынке обусловлено несколькими причинами, влияющих на весь авторынок. Факторы, влияющие на снижение спроса, включают в себя неблагоприятную экономическую обстановку, увеличение стоимости автомобилей, повышение процентных ставок по кредитам и рост утилизационного налога.

Такие факторы оказывают неблагоприятное воздействие на потребительский интерес, в особенности в сегменте товаров премиум-класса, поскольку покупатели здесь более восприимчивы к колебаниям стоимости и экономическим опасностям.

Игорь Барышев
У вас автомобиль премиум-класса?