BMW отзывает около 150 тысяч автомобилей по всему миру: в чем дело
By Yarik / 2 сентября, 2024 / Комментариев нет / Новости
Немецкий автоконцерн BMW был вынужден объявить об отзыве порядка 150 тысяч своих автомобилей по всему миру. Речь идет об электрической малолитражной модели Mini Cooper SE, которая завоевала популярность как в зарубежных государствах, так и в России. Дело в том, что существуют серьезные риски возгорания из-за ошибки при производстве — автомобиль может легко взлететь на воздух, даже если мотор не заведен и само транспортное средство стоит на парковке.
Под отзыв попадают все автомобили Mini Cooper SE, так как затронут весь производственный цикл первого поколения — с ноября 2018 года по январь 2024 года. Эксперты подсчитали, сколько было выпущено таких машин за указанный период, и пришли к неутешительным выводам — владельцами автомобилей, которые могут загореться в любой момент, стали минимум 150 тысяч человек (если исходить из того, что у каждого ТС один владелец). При этом только в Германии в эксплуатации находятся 39 тысяч Mini Cooper SE, попадающих под отзыв.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При выявлении дефекта клиенты получат соответствующее уведомление, которое не стоит игнорировать. Дело в том, что случае возгорания таких автомобилей уже были зафиксированы — один произошел в США, а другой — в Германии. Инциденты произошли в октябре 2023 года и январе 2024 года. Конечно, о несчастных случаях или травмах при возгорании популярной модели от немецкого автогиганта не сообщалось, однако можно представить себе эмоции хозяев, когда они лишились не самого бюджетного своего имущества — средняя цена на новые Mini Cooper SE составляет порядка 4 миллионов рублей, при этом их все еще можно купить в России.
Как предупредили в компании, в потенциально поврежденных автомобилях может быть утечка в корпусе высоковольтного аккумулятора. Это может привести к возможному попаданию влаги в аккумулятор и возникновению дефекта изоляции. В результате, вполне возможно, что произойдет короткое замыкание и аккумулятор загорится. Впрочем, как указывают в BMW, если влага все-таки попадет внутрь, то автовладелец будет об этом незамедлительно предупрежден.
«Высоковольтный аккумулятор также может отключиться, и автомобиль может медленно остановиться, даже во время движения. Нельзя исключать возгорание автомобиля, даже когда он припаркован», — добавили в BMW, сообщение компании цитирует ТАСС.
Впрочем о ремонте и фактическом устранении проблемы речи не идет. Вместо того, чтобы избавиться от дефекта, немецкая автокомпания предлагает владельцам обновить программное обеспечение. Это ПО включает в себя функцию диагностики, которая надежно обнаруживает нарушения изоляции в высоковольтной системе, а затем разряжает аккумулятор до уровня менее 30 процентов, чтобы исключить возгорание. Правда, насколько эффективна будет такая мера, особенно с учетом перспективы возгорания, неясно.