Сможет ли знаменитый бренд перераспределить влияние на рынке электромобилей.

Изображение: img.freepik.com

BMW

BMW Group объявила о всемирной премьере электрического кроссовера iX3. Эта модель станет первым серийным автомобилем, разработанным на базе принципиально новой платформы Neue Klasse, и будет показана публике на автосалоне в Мюнхене.

Как сообщает Этот запуск станет элементом широкой стратегии компании, стремящейся занять более прочные позиции на мировом рынке электромобилей, где усиливается конкуренция с Tesla и китайскими компаниями.

Российский гражданин добился в суде выплаты 300 миллионов рублей от компании BMW, поскольку вентилятор в его автомобиле не функционировал

Xiaomi привлекла дизайнера из BMW: какова цель найма такого количества специалистов из баварской компании?

Какие популярные автомобили иностранных марок могут покинуть российский рынок в связи с отменой льготного утилизационного сбора​​​​​​​

Автомобиль создан на базе архитектуры Neue Klasse (NCAR), на разработку которой с 2021 года было направлено более 10 миллиардов евро. Название платформы является отсылкой к серии BMW Neue Klasse, выпущенной в 1960-х годах, которая в своё время также стала знаковым технологическим шагом вперёд для компании.

Глава правления BMW Group Оливер Ципсе назвал этот проект «самым передовым за всю историю компании» и «значительным шагом вперед в области дизайна, технологий и взаимодействия с пользователем». Платформа изначально разработана для электромобилей, однако в дальнейшем она послужит основой и для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также для гибридных версий.

В основе технологической архитектуры Neue Klasse лежит идея «автомобиля, определяемого программным обеспечением». Вместо большого количества отдельных блоков электронного управления в iX3 будут объединены четыре централизованных высокопроизводительных компьютера, которые представители компании называют «супермозгами».

Эта система, по заявлению BMW, обеспечит более чем двадцатикратное увеличение вычислительной мощности по сравнению с существующими моделями и возьмет на себя управление всеми ключевыми функциями: от динамики вождения и систем помощи водителю до информационно-развлекательных дисплеев и коммуникации в салоне.

Электромобили, построенные на базе платформы Neue Klasse, будут оснащены 800-вольтной архитектурой и новым поколением цилиндрических литий-ионных аккумуляторов, поставляемых CATL и EVE Energy. Такая конструкция позволит увеличить дальность пробега до 800 километров на одной зарядке и уменьшить время зарядки на 30%. Мартин Шустер, вице-президент BMW, ответственный за аккумуляторные элементы, отметил, что компании удалось сократить издержки на производство новых батарей на 50%.

Дизайн BMW iX3 2026 модельного года сохранит классические элементы, такие как изгиб Хофмайстера, но в современной интерпретации. Фирменная решетка радиатора «двойная почка» станет компактнее и вертикальнее, а фары «ангельские глазки» будут гармонично в нее интегрированы. В салоне появится инновационная панель Panoramic iDrive с двухуровневым расположением элементов управления.

Предполагается, что для китайского рынка будет создана модификация iX3, в которую будут интегрированы разработки местных компаний. В частности, это касается AI-моделей от Alibaba и DeepSeek, экосистемы Huawei Harmony и системы помощи водителю от Momenta.

В марте концерн BMW Group сделал заявление относительно автомобилей, собранных на калининградском заводе «Автотор» после ухода компании с российского рынка.

Представители компании заявили об отсутствии ответственности за данную продукцию, объяснив это тем, что предприятие больше не входит в состав производственного объединения, и выпущенные там машины не могут отвечать требованиям корпоративных стандартов качества и безопасности.

Игорь Барышев
Как вы относитесь к электромобилям?