Современная молодежь меняет представления о правилах поведения при телефонных разговорах.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Если вам больше 28 лет, то эта новость вас удивит: представители поколения Z больше не используют в телефонных разговорах слово «алло». Зумеры, которые выросли в эпоху мессенджеров и видеозвонков, полностью пересматривают устоявшиеся привычки. Теперь при ответе на чей-то звонок они предпочитают молча дожидаться, пока заговорит собеседник.

Обнаруженный тренд привлек внимание издания Business Insider. Недавно в социальных сетях широкое распространение получила публикация сотрудницы отдела кадров иностранной компании. В ней рассказывается о том, что при звонках представителям поколения Z в условленное время, она чаще всего сталкивается с тишиной – собеседники ожидают начала разговора от нее.

В обсуждении, возникшем из-за комментария девушке, сами представители поколения Z подтвердили, что это распространенная для них практика. Они отметили, что начинать разговор и здороваться с собеседником, по правилам, должен именно звонящий, а не отвечающий на звонок. По их мнению, это современный стандарт телефонного этикета. Молодые люди не воспринимают это как невежливость, а скорее как адаптацию принципов общения из текстовых переписок в устную речь.

Для многих молодых людей поколение Z телефонные звонки больше не являются способом общения, а устаревший пережиток прошлого. Звонки воспринимаются как нечто излишне официальное и вызывающее дискомфорт. Ведь зачем говорить по телефону, когда можно просто отправить сообщение?

Существуют и другие факторы, объясняющие тенденцию отказа от приветствия «алло». В частности, представители поколения Z не хотят сталкиваться с телефонным мошенничеством. Часто автоматизированные системы или операторы колл-центров не начинают свою речь, пока не получат ответную реплику от звонящего. Сохраняя молчание в начале беседы, можно убедиться, что звонит живой человек.

Молодые люди также обеспокоены тем, что запись их голоса может быть применена для создания дипфейков и других видов мошенничества. Мариус Бриедис, эксперт в сфере кибербезопасности, в разговоре с Business Insider подчеркнул, что злоумышленники пока редко используют подобные методы, но полностью исключать такую возможность нельзя. «Если вы вынуждены ответить на звонок, то вопрос «Кто это?» вместо обычного приветствия затруднит мошенникам использование вашего голоса для создания дипфейка», — пояснил он.

По мнению экспертов, онлайн-платформы для знакомств могут утратить свою актуальность, поскольку представители поколения Z предпочитают искать романтические отношения в реальной жизни

Татьяна Буланова вновь в центре внимания молодежи: она вернулась в моду и зарабатывает миллион за выступление, которое длится всего 20 минут

По данным исследований, самым состоятельным в истории окажется не поколение Z, а другое​​​​​​​

Тот факт, что зумеры меняют коммуникативные привычки – не повод волноваться. Молчание в трубке и правда может вызывать дискомфорт, но это скорее адаптация к новым реалиям, а не признак деградации. Возможно, и более старшим поколениям пора принять новые правила игры, когда технологии стремительно меняются, а старые форматы уходят в прошлое.