Какими альтернативами вместо возврата средств банки могут заинтересовать клиентов?

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

В будущем российские банки могут изменить или вовсе прекратить практику предоставления кешбэков в традиционном формате, так как она становится менее прибыльной.

Как сообщил Экономист Максим Чирков считает, что вместо универсальных бонусов появятся более индивидуальные и направленные программы лояльности.

Финансовые учреждения начали борьбу с участниками сообщества фродерами: кто такие эти люди и за что их подозревают в хищении бонусов.

Fraudsters now employ schemes with enticing bank promotions: how it functions.

Цифровая валюта России начнет работу в 2026 году. Это вызывает опасения у граждан.

По мнению специалиста, кешбэк-программы, бывшие одним из главных способов привлечения клиентов в 2010-х годах, теряют популярность у финансовых организаций. В условиях растущей конкуренции банки вынуждены предлагать всё более привлекательные условия возврата средств, что в некоторых случаях приводит к прямым убыткамБанкам ряд бонусных предложений по закупкам в отдельных категориях оказываются убыточными.

Несмотря на это, отменить кешбэк полностью в ближайшем и среднесрочном периоде невозможно, поскольку потребители к нему привыкли. По прогнозу Чиркова, значение кешбэков в маркетинговых стратегиях банков будет уменьшаться. Финансовые организации разыскивают новые, более эффективные способы привлечения и удержания клиентов.

Система лояльности может измениться в разных направлениях. Одно из главных — сделать программы более универсальными и простыми. Экономист считает, что система станет более прозрачнойПростая и автоматизированная система позволит банкам привлекать клиентов, среди которых люди с занятым образом жизни или пожилые граждане, которым не всегда удобно разобраться в настройках категории и планировании расходов.

В качестве альтернативы повсеместному начислению процентов от всех приобретений, в обозримом будущем появятся более усовершенствованные и индивидуальные системы. К примеру:

  • Размер бонусов по программе «Умный кешбэк» рассчитывается с учётом истории покупок и личных пожеланий покупателя.
  • Банк предлагает скидки и особые предложения в своих торговых точках и услугах.
  • В рамках экосистемы банка начисляются баллы, применимые исключительно к товарам или услугам банка и его коллаборантов.
  • Игровые механизмы в программах лояльности повышают интерес пользователей.

Изменения в системе кешбэков — это часть общего стремления банков сокращать расходы при жёстком регулировании и во время сложной экономической обстановки.

Эксперт добавил, что будущие доходы банков могут зависеть от других факторов, таких как внедрение цифрового рубля По его мнению, эти технологии — универсальные QR-коды — могут снизить комиссии за транзакции и увеличить конкуренцию, создавая для банков больший вызов, чем трансформация программ лояльности.

Игорь Барышев
Вы пользуетесь программами кешбэков?