Изображение: img.freepik.com

Под руководством творческого директора Демны Гвасалия компания Balenciaga Демна показывала свои коллекции в Париже, видеоигре и вселенной Симпсонов. До прошлого воскресенья Демна никогда не устраивала показа мод в Америке, где живут некоторые из самых первых, преданных и знаменитых её клиентов.

В воскресенье утром 22 мая американский рэпер Йе, известный своей любовью к шопингу в магазинах Balenciaga, прошёл через весь торговый зал Нью-Йоркской фондовой биржи, чтобы посетить показ коллекции «Весна ’23» бренда.

Демна, всегда желавший представить Balenciaga в США в знаковом нью-йоркском месте, словно испытал шестое чувство: показ состоялся на Уолл-стрит во время падения рынка, которое может спровоцировать рецессию. Это совпадение получилось чисто случайным.

Изображение: img.freepik.com

«Мы задумались: какие места в Нью-Йорке самые известные?» – рассказал Демна журналистам после показа. Парк исключили сразу, поэтому обратились к центру города. «Я слишком занят работой над куртками и пальто, чтобы следить за новостями фондового рынка», – сказал он. Впрочем, как часто подчеркивает Демна, задача моды – отображать наш современный мир. И он чувствует, где и когда лучше провести показ, чем любой другой дизайнер.

Меньшим совпадением является то, что Balenciaga начнёт принимать криптовалюту с будущего месяца, как заявлено этой неделе. Однако Демна признался, что не владеет криптовалютой и не разбирается в ней.

Изображение: img.freepik.com

Открытие Нью-Йоркской фондовой биржи сопровождалось громом гонга. Техническая музыка заполнила помещение, а котировки акций на мониторах JP Morgan по залу начали меняться. В проходах появились модели в латексных масках.

В первой части показа Balenciaga «Гардероб» демонстрировались наряды, превзошедшие ожидания. Модели Демны предлагали отказывать от сезонности и логотипов, независимо от места — будь то WeWork или премьера на красной дорожке.

Изображение: img.freepik.com

Синий костюм из шерсти и габардина сигнализирует о его предназначении для будней. Однако плавный крой указывает на новое чувство элегантности, которое Демна исследует в пошиве одежды с момента показа «Couture» Balenciaga годом ранее. Эффект получился более формальным, чем излишне броским. Гардероб представлен в сдержанной палитре: темно-синий, хаки, чёрный.

Изображение: img.freepik.com

Модель шла по подиуму, держа в руке стаканчиком из «кофе на вынос», обтянутым кожей, и надевала развевающийся плащ, как пассенжер пригородного поезда, спешащий утром в офис. Демна всегда экспериментировал с одеждой радикальных пропорций, но эти грациозные силуэты представляют собой его новый подход.

«В Balenciaga внимание уделяют разным категориям покупателей», — рассказывает Демна. «Уже имеется одежда…» СтритвирВдохновлённая спортом, а часть Garde-Robe — это действительно что-то новое. Коллекция деми-кутюр под другим названием ориентирована непосредственно на богатых и знаменитых мужчин, в последнее время использующих широкий крой одежды, как в 80-е годы, которые как оказалось никогда не исчезали. «На самом деле это то, из чего я исхожу: люди знают меня по толстовкам, но на самом деле первой одеждой, которую сделал (для Balenciaga), был сшитый на заказ блейзер», — говорит Демна.

Изображение: img.freepik.com

Чтобы никто не посчитал, что Демна утратил провокационную сущность, многие модели предстали в клоунских ботинках, выполненных по единому образцу. Такие огромные ботинки перекрывали даже садовые сапоги Йе (Йе, конечно же, прибыл в новых). Далее последовали немного дерзкие латексные купальники. Идея одежды как фетиша воплотилась в извращенных масках, одну из которых за кулисами надел сам Демна. «Маски помогли мне с образом коллекции, который в противном случае я бы считал слишком классическим», – утверждает он. Цель достигнута.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что касается коммерции: доступны товары из второй части шоу, совместного проекта Balenciaga и… AdidasНабор одежды включал в себя футболки больших размеров, футбольные майки, джинсовые шорты и спортивные куртки, украшенные тремя полосками. Известные на всю страну кроссовки. Triple-S Вернувшиеся теперь, видимо, взяли себе несколько кроссовок. Adidas Samba.

Сотрудничество возникло из детства: «Я всегда мечтал использовать три полоски и логотип. В семилетнем возрасте у меня был спортивный костюм Adidas – это был мой самый стильный наряд в детстве».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Prada и Gucci Уже сотрудничали с Adidas, но Демна — создатель, сделавший роскошные кроссовки главным элементом Balenciaga и, таким образом, всего мира моды.

Перед началом показа некоторые гости спросили Демны, сколько времени заняло Balenciaga аренду места. «Это было очень просто,» — сказал Демна. «Деньги имеют значение.»