АвтоВАЗ рвет рынок: Lada стала хитом продаж. Ее покупают чаще всего
Аналитики «Авито Авто» назвали самые популярные у россиян новые и подержанные машины в ценовой категории до 1,5 миллиона рублей. Рейтинги предсказуемое возглавила продукция АвтоВАЗа. В бюджетном сегменте у нее попросту нет равных, однако ее доля на рынке действительно поражает.
Если мы говорим о подержанных автомобилях, то доля Lada составляет 29,3%. Почти треть рынка принадлежит российскому производителю. Причем самая популярная модель в этом сегменте у российского производителя вовсе не Granta, как можно было подумать, а не менее народная Priora со средней ценой в 385 тысяч рублей. Ее выбирают 5,5% покупателей.
Lada снова подорожает: АвтоВАЗ предупредил россиян о повышении цен в мае
Какие Lada не останутся без подушек безопасности? Глава АвтоВАЗа назвал эту модель автомобиля
«АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию нового товарного знака. Под ним планируют выпускать другие автомобили
Может быть Granta находится на втором месте? Снова мимо. Lada 2114 Samara — ультрабюджетная модель за 210 тысяч рублей разместилась на второй строчке, заняв 3,9% рынка автомобилей с пробегом. Lada Granta только на третьем месте, и средняя цена тут уже составляет 725 тысяч рублей.
29,3% — солидная доля рынка. А кто еще в лидерах по продажам на рынке авто с пробегом? Россияне все еще обожают южнокорейских и японских производителей. Поэтому в топе Hyundai (5,6%) и Toyota (5,2%). В основном старые модели с большим пробегом, но для той же Toyota, возраст — это всего лишь цифра. У этого производителя хорошо себя чувствуют даже автомобили 20-летней давности при должном уходе.
Однако вернемся к Lada. Если на рынке автомобилей с пробегом доля бренда пусть и высока, но не феноменальна, то среди новинок до 1,5 миллиона рублей у компании просто нет конкурентов: отечественный бренд закрепил за собой долю в 96,6%. А топ-3 сегменте новых авто выглядит так: Lada Granta (45,7% сегмента, средняя цена 982 тысячи рублей), Niva Legend (16,6% сегмента, средняя цена 1,015 миллиона рублей) и Niva Travel (9,8% сегмента, средняя цена 1,269 миллиона рублей).
Звучит очень внушительно, однако столь солидная доля рынка обеспечена государственными мерами по защите отечественного производителя. В частности, дилеры, которые завозят автомобиль из-за рубежа, платят утильсбор и пошлины. И часто только стоимость ввоза автомобиля в Россию доходит до 1 миллиона рублей. Разумеется, никто не будет продавать технику себе в убыток, поэтому даже бюджетные автомобили из-за рубежа стоят в районе двух миллионов рублей. А значит не попадают в категорию до 1,5 миллиона.
Если взглянуть на рынок в категории до 3 миллионов рублей, то доля Lada все еще будет значительно (в районе 20-30%), однако на сцене также появится множество китайских брендов, которые предлагают большее количество опций за те же деньги, что и АвтоВАЗ. Поэтому водители чаще всего китайские бренды и выбирают.