В связи с падением продаж автомобилей в России дилеры настаивают на принятии радикальных мер, таких как увеличение налога на подержанные машины и обязательный техосмотр раз в полгода.

Unsplash
Российский авторынок на протяжении последних десяти лет демонстрирует спад активности, который грозит многим компаниям-дилерам.
Как заявил Портал Autonews сообщает, что, по словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, около 30% дилерских центров в стране сталкиваются с серьёзными финансовыми трудностями и находятся на грани закрытия. С начала 2025 года свою деятельность уже прекратили порядка 200 автосалонов.
В России введут утилизационный сбор для дополнительной категории машин, что приведет к росту цен на автомобили.
Минпромторг изменен список автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь.
Такой неутешительный статистический показатель обусловлен… резкое падение спросаПри снижении цен рынок новых автомобилей за первое полугодие 2025 года уменьшился на 27%. По мнению Подщеколдина, нынешняя структура рынка, где 124 бренда обслуживают всего 4 тысячи дилерских центров, не дает бизнесу работать с устойчивой прибылью.
В Соединенных Штатах на каждые 45 торговых марок приходится 16,7 тысяч магазинов, обеспечивая тем самым более высокую результативность продаж на единицу площадей.
Для оживления рынка и сохранения отрасли РОАД выдвинула решительное предложение — приучить людей к новым автомобилям. Ассоциация разработала проект закона, предусматривающий повышение транспортного налога Ввести штрафы, составляющие полтора раза больше стоимости стандартного штрафа, для автомобилей, которым исполнилось более 15 лет, а также обязательный технический осмотр раз в шесть месяцев.
Аргументом выступает забота об экологии: у автомобилей уже износились двигатели. С учетом того, что средний возраст машины в России равен 16,5 годам, такая мера коснется почти половины автовладельцев.
В свою очередь власти тоже готовятся… меры для поддержки автопромаГлава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о плане, который должен предотвратить падение продаж на 40%. Планируется возобновление популярных госпрограмм льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Ведомство намерение найти средства на финансирование путем очередного повышения утилизационного сбора. В этот раз повышение может коснуться физических лиц, ввозящих в страну автомобили с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Аналитики агентства «Автостат» скорректировали прогнозы по итогам второго полугодия, сделав их более пессимистичными.
Сейчас минимальный прогноз снижения объёмов продаж — на 20% по сравнению с прошлым годом (1,25 миллиона автомобилей в течение года).