На данный момент частные покупатели имеют возможность приобретать автомобили за границей без уплаты утилизационного сбора. Впоследствии это правило может быть пересмотрено.
Freepik
В России планируется введение утилизационного сбора для дополнительной категории транспортных средств. С подобным предложением обратился министр промышленности и торговли Антон Алиханов, сообщает ТАСС. Данное предложение уже передано председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину.
«Председателю сообщили, что утилизационный сбор следует распространить на автомобили, ввозимые физическими лицами. В частности, сбор будет применяться к транспортным средствам мощностью 160 лошадиных сил и более, поскольку именно этот вопрос находился в поле зрения председателя при рассмотрении вопросов автомобильной промышленности» , — рассказал министр.
С первого мая вступает в силу новая методика определения утилизационного сбора, что повлечет за собой изменения в стоимости автомобилей
В Российской Федерации возможно повторное изменение ставок утилизационного сбора: какие типы транспортных средств будут затронуты изменениями
Алиханов считает, что предложенные корректировки позволят привлечь финансирование, которое можно будет использовать для стимулирования спроса на автомобили, произведенные в России.
Следует подчеркнуть, что для физических лиц, ввозящих легковые автомобили с объемом двигателя не более трех литров, применяются сниженные коэффициенты при расчете утилизационного сбора.
С 1 мая в России был изменен способ определения размера утилизационного сбора при импорте автомобилей из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь в расчет включаются не только различия в таможенных пошлинах между странами ЕАЭС и Россией, но и разница в акцизах и налоге на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемых при официальном оформлении импортируемого автомобиля.
Формула расчета также предполагает учет расхождения между ценой, зафиксированной в декларации, и рыночной стоимостью транспортного средства. Для определения последней используется специальный перечень, утвержденный Министерством промышленности и торговли.
Важно отметить, что утилизационный сбор уже начали критиковать в Думе. Пока что представители оппозиционных партий. Они отмечают, что сама идея сбора с его дальнейшим повышением, принадлежит главе «АвтоВАЗа». И эта идея не привела к нужному эффекту: отечественный автопром не засиял в красках, а бизнес по продаже авто в России переживает острейший кризис. Брать отечественное многие россияне опасаются, либо не хотят, а автомобили иностранных брендов стали слишком дороги. Поэтому многие просто отказываются от покупки.
Необходимо учитывать, что отсутствие подобных мер поддержки привело бы к гибели российской автомобильной промышленности. Китайские производители, получающие значительные субсидии от правительства КНР, предлагают автомобили по весьма конкурентоспособным ценам и обладают производственными возможностями, которые недоступны даже такому крупному предприятию, как «АвтоВАЗ.
Если не обеспечить защиту отечественного производителя, его продажи резко сократятся, и компания может обанкротиться. При этом причинами станет не неэффективность АвтоВАЗа. Достаточно ознакомиться с ситуацией на европейском рынке, чтобы это понять: там производители, лишенные государственной поддержки, не могут конкурировать с Китаем и вынуждены переносить производство в КНР, что приводит к закрытию местных предприятий. Российский бизнес переживает серьезный кризис. И если бы не оперативные меры, принимаемые властями, ситуация в России сложилась бы аналогичным образом, а возможно, и более сложная.
