Определяем, какие автомобили наиболее перспективны для перепродажи на российском рынке.
Unsplash
По результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», определена ликвидность автомобилей на российском вторичном рынке. Узнано, какие модели лучше всего удерживают стоимость в течение десяти лет, а какие, наоборот, демонстрируют наиболее быструю потерю в цене.
Как сообщил в своем телеграм-канале автоэксперт Сергей Целиков, анализ охватил самые востребованные седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Для расчета показателя остаточной стоимости сравнивались средние цены на автомобили 2022 и 2012 годов выпуска.
Анализ стоимости подержанных автомобилей проводился на данных трех крупнейших российских онлайн-площадок за период с января по август 2025 года. При этом учитывалась цена машин, фигурировавшая в объявлении непосредственно перед его удалением.
Стоимость автомобилей с пробегом снизилась и сравнялась с показателями 2023 года: стоит ли рассматривать покупку сейчас?
В нашей стране наблюдается уменьшение средней стоимости автомобилей с пробегом: какой бюджет потребуется для приобретения такой машины
В сегменте седанов и хэтчбеков абсолютным лидером по стабильности цены стала Toyota Corolla. Средняя стоимость экземпляра 2022 года выпуска составляет немногим более 2 миллионов рублей, тогда как десятилетний автомобиль той же модели можно приобрести примерно за 1,1 миллиона.
Второе место в рейтинге поделили сразу две востребованные модели: седан бизнес-класса Toyota Camry и бестселлер B-сегмента Hyundai Solaris. Близко к ним подошла группа надежных автомобилей среднего класса, включающая Kia Rio, Kia Ceed и отечественная Lada Granta. Чуть позади них оказался Renault Sandero, который сохранил 42% своей первоначальной стоимости за десятилетний период. В дальнейшем в списке представлены:
- Volkswagen Polo (40%)
- Renault Logan (34%)
- Skoda Octavia (33%)
В сегменте премиум-класса наблюдается принципиально иная картина. Немецкие седаны BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class оказались в числе явных проигравших в рейтинге. Их остаточная стоимость составила всего 28% и 31% соответственно. Это означает, что E-Class за десять лет теряет 69% своей цены, а 5 Series — еще больше, 72%. Такая динамика объясняется тем, что к десятому году владения стоимость содержания и ремонта таких сложных автомобилей становится слишком высокой для последующих владельцев, что приводит к значительному падению спроса и, как следствие, цены на вторичном рынке.
В сегменте кроссоверов также прослеживается схожая картина, с четко выраженными лидерами и аутсайдерами. На вершину рейтинг ликвидности японский кроссовер Honda CR-V. Автомобиль 2022 года выпуска сейчас можно купить в среднем за сумму чуть выше 3 миллионов рублей, в то время как та же модель 2012 года продается в среднем за 1,69 миллиона.На втором месте с показателем 47% оказался Nissan X-Trail, стоимость которого снижается с 2,8 миллиона рублей за свежий экземпляр до 1,32 миллиона за десятилетний. В группу лидеров с близкими и высокими показателями в 43-44% также вошли:
- Mitsubishi Outlander
- Nissan Qashqai
- Toyota Land Cruiser Prado
- Renault Duster
BMW X5 оказался явным аутсайдером, значительно уступая конкурентам по показателям остаточного значения. Через десять лет его предполагаемая стоимость составляет лишь 24%. В настоящее время средняя цена на автомобиль 2022 года выпуска достигает 9,2 миллиона рублей, в то время как модель 2012 года можно приобрести в среднем за 2,2 миллиона рублей. Такая потеря, составляющая почти 7 миллионов рублей за десятилетие, обусловлена теми же факторами, что и снижение стоимости седанов премиум-класса.
Первоначально эти автомобили покупают люди с высоким достатком, которые нередко меняют их. Однако к возрасту 10-15 лет они переходят к владельцам с другим уровнем дохода, для которых их эксплуатация становится ощутимой финансовой проблемой.
По предварительным данным, за период с января по июль 2025 года на российском вторичном рынке легковые автомобили были перепроданы в количестве 3,3 миллиона штук. Это на 0,2% превышает показатель за тот же период 2024 года. При этом, автомобили отечественного производства составили примерно 30% от общего объема продаж, японские марки заняли чуть более 25%, а корейские — 13.
Вы когда-нибудь продавали свой автомобиль, который уже был в эксплуатации?
