
Компании Alpinestars и Balenciaga Объединили усилия, чтобы показать, что спорт как никогда близок миру моды. Это видно с ростом популярности блоукор и футбольной эстетики, но уже наблюдалось прошлой весной с влиянием байкеров и райдеров. Будь то альбом Розалии, ностальгия по Y2K или связь с японской культурой — то, что могло показаться мимолетной тенденцией, стало главным источником вдохновения стиля как на улицах, так и на подиуме. И не только в TikTok или современной уличной одежде он сохраняет свою силу. Достаточно взглянуть на недавнюю презентацию Casablanca сезона весна-лето 2024 (с кожаными куртками и шлемами) или на множество байкерских образов, показанных AMBUSH и на подиумах Gucci, Ottolinger и Jil Sander в сезоне осень-зима 2023.
Понятно, что от этого явления выигрывают нишевые бренды типа Alpinestars. Удивительно, что легендарная итальянская марка одежды для автомобилей и мотоциклов не заявила о себе раньше, как, например, Henson, Harley Davidson или Ferrari. Логотип Alpinestars есть у каждого любителя скорости, ведь это один из самых нишевых брендов в мире. Однако, несмотря на то, что бренд всегда обладал мощным и привлекательным фирменным стилем, до недавнего времени казалось, что его больше интересует форма чемпионов мира MotoGP Марка Маркеса и Кейси Стоунера, а также чемпионов мира Superbike Бена Списа и Троя Корсера.

Не стоит думать, что появление Alpinestars на высоком модный подиуме было случайностью. Иначе не могло быть, ведь предшественники бренда занимались изготовлением одежды с момента выпуска первых рабочих ботинок почти 60 лет назад. Одним из факторов этого пути стал спонсорство Джета Лоуренса, молодого гонщика, который привлек к бренду внимание и размыл границу между функциональной и готовой одеждой.
Сотрудничество Alpinestars с такими брендами, как Anti Social Social Club, повысило авторитет компании в области уличной одежды и объясняет популярность байкерских курток или очков для мотокросса среди звезд, таких как Билли Айлиш, Джейден Смит и Трэвис Скотт. Желание полностью войти в сферу роскоши стало очевидным при сотрудничестве с брендом Balenciaga.
Французский бренд класса люкс, имеющий испанские корни, медленно восстанавливает свою позицию на подиуме после скандала с кампанией Spring 23, который отодвинул его от вершины моды. Бывшая королева продаж и вирусного распространения информации о показах ушла в тень из-за травмы, от которой до сих пор пытается оправиться. Трансгрессия и политический посыл Balenciaga сменились мастерством портновского дела, но Демна постепенно возвращается к своим любимым темам, например, к созданию аксессуаров в форме пакета чипсов или байкерскому стилю, который предпочитает Ким Кардашьян.
Сотрудничество Alpinestars и Balenciaga привело к созданию байкерской куртки Upcycled Racer Jacket из натуральной кожи. Часть коллекции Summer 24, дебютировавшая в Париже, выполнена в черном и белом цветах с неоновым желтым и оранжевым. Силуэт оверсайз с широкими плечами и завышенными рукавами дополняет много технических деталей от Alpinestars: сетчатые ткани для вентиляции, протекторы на плечах и локтях, водонепроницаемая подкладка и характерный круглый воротник с регулируемым шнурком.
Кроме этого образа, подиум украсил еще один байкерский силуэт. Куртка, похожая по фасону, но более простая — серебристая с черными деталями — также заинтересовала публику и уже обсуждается в соцсетях как тренд нового сезона. В отличие от прошлых моделей Balenciaga, которые были трудны для носки в повседневной жизни, оба байкерских комплекта идеально подходят к тому, как люди сейчас носят этот стиль: поверх толстовок, с широкими джинсами и кроссовками. Нельзя забывать и о солнцезащитных очках ретрофутуристического дизайна.
Тренд «Motorcore» распространен шире ожидаемого и удерживает позиции ведущего направления городской роскоши. Неудивительно, что Alpinestars удостоился звания бренда года. Balenciaga, возможно, не в наилучшей форме, но сотрудничество с нишевыми брендами часто приносит ей успех. Crocs?