
Alfa Romeo 147 GTA – символ гордости национального автомобилестроения начала 2000-х годов. После перезапуска марки Biscione с моделями 156 и 147 – седаном и компактным автомобилем, превосходящими по дизайну и удовольствию от вождения конкурентов, включая немецкие, – появилась эта модель. К качеству тогда было придраться, но сейчас это не так важно.
Очарование итальянского шестицилиндрового двигателя
В ноябре 2002 года появилась Alfa Romeo 147 GTA, мгновенно ставшая предметом мечтаний поклонников марки. Даже фанаты единственного на тот момент соперника, Volkswagen Golf R32, не смогли остаться равнодушными к обаянию итальянского шестицилиндрового двигателя объемом 3 179 куб. см. Последняя его версия развивает мощность в 250 л.с. при 6 200 об/мин и крутящий момент в 300 Нм при 4 800 об/мин. Двигатель относится к «старой школе», без изысканных технологий, жаждущий бензина, с большим сердцем и глубоким звуком.
Несмотря на отсутствие изысканной аэродинамики, 147 GTA развивает скорость 248 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а также обладает отличной эластичностью на высших передачах. В общем, Alfa — настоящий спортивный автомобиль, однако управление им требует профессионализма. Несбалансированное распределение веса на переднюю часть, характерное для универсалов, но здесь ещё более подчеркнутое массой двигателя, требует точного и очень чистого вождения.
Главное ограничение автомобиля – отсутствие переднего самоблокирующегося дифференциала. Это техническая сложность, которую нужно учитывать за рулём. Разгрузка усилителя при выходе из поворота требует деликатности, а управление сверхпрямым рулем (всего два оборота от упора до упора) очень чувствительно к дорожным покрытиям и нуждается в большом мастерстве.
Элегантный, спортивный, сбалансированный
С другой стороны, на тормоза можно рассчитывать без сомнения благодаря продуманной системе Brembo. Интерьер 147 GTA тоже не вызывает нареканий: лучшее оборудование и фантастические кожаные сиденья «cannelloni» типичны для прошлых Альфа Ромео.
Впечатляющая эстетика того времени (и даже сегодня) радует глаз. Базовый 147, тот с пластиковыми колпаками на колесах, был одним из самых красивых автомобилей своего времени: элегантный, агрессивный и спортивный, но при этом сбалансированный.
В GTA все доведено до предела: аэродинамика и диски – одни из лучших за всю историю. Настоящий компактный суперкар, с годами превратившийся в предмет коллекционирования, особенно если в хорошем состоянии.
