Представители компании проинформировали клиентов о действиях в случае задержки или отмены рейсов.
Unsplash
Вчера IT-инфраструктура «Аэрофлота» стала целью масштабной кибератаки, что привело к задержке или отмене свыше ста рейсов. По данному факту Генеральная прокуратура начала уголовное расследование, а авиаперевозчик заверил пассажиров, чьи планы были сорваны, в возмещении понесенных ими убытков.
Что известно о сбое у «Аэрофлота»
Утром 28 июля произошел сбой в работе инфраструктуры авиакомпании. В Москве началась волна отмен рейсов, однако некоторые рейсы авиакомпании «Россия», за реализацию билетов на которые отвечает «Аэрофлот», продолжали выполняться из Шереметьево. Мобилизация ресурсов в аэропорту позволила авиаперевозчикам отчасти восстановить нарушенный график.
Ответственность за нападение на авиакомпанию «Аэрофлот» заявили две хакерские группировки — «Киберпартизаны BY» и Silent Crow сообщили об успешной и продолжительной операции, в результате которой была полностью скомпрометирована и уничтожена внутренняя IT-инфраструктура компании. Генпрокуратура подтвердила факт атаки и проинформировала о начале уголовного дела по статье 272 УК РФ (ч. 4), касающейся несанкционированного доступа к компьютерной информации).
Точное время, необходимое для завершения процесса, пока не определено восстановления систем «Аэрофлота». По мнению специалистов, компания должна восстановить регулярность рейсов уже в конце недели, но для ликвидации всех последствий произошедшего потребуется до одного года.
Что известно о кибератаке на авиакомпанию «Аэрофлот» на данный момент и как долго продлятся восстановительные работы?
Известный бортпроводник «Аэрофлота» покинул авиакомпанию: что происходит в его жизни на данный момент
Какие выплаты положены пассажирам авиакомпании «Аэрофлот»
Официальное заявление сама компания разместила в своих социальных сетях сообщение по факту атаки. Представители «Аэрофлота» сообщили, что сейчас в связи с инцидентом проводится вынужденная корректировка расписания полетов, в том числе «путем частичной отмены рейсов».
Пассажиров просят отслеживать сведения о статусе рейсов с помощью онлайн-табло на сайтах авиакомпании и информационных стендах в аэропортах вылета. Согласно сообщению, актуальная информация о текущей ситуации также доступна в центральной части сайта Аэрофлота, а также в официальных Telegram-каналах и аккаунтах авиакомпании в социальных сетях.
В «Аэрофлоте» заявили, что специалисты компании прилагают все усилия для оперативного восстановления работы всех сервисов. Авиакомпания заверила, что пассажирам, чьи рейсы были отменены, будет доступен возврат денежных средств. Пассажиры также смогут, при необходимости, изменить свои билеты, но эта возможность станет доступна только после восстановления нормальной работы сервисов «Аэрофлота». Для тех, кто уже начал рейс с пересадкой и столкнулся с отменой его второй части, будет автоматически предложено место на ближайшем рейсе при наличии свободных мест. В сообщении также указано, что авиакомпания приносит свои извинения за причиненные неудобства.
