По словам депутата, нейросети обесценили их.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было высказано предложение о прекращении практики выдачи домашних заданий в школах сообщает телеграм-канал SHOT, инициативу высказал вице-спикер Государственной думы от партии «Новые люди» Владислав Даванков в ходе сессии, посвященной влиянию искусственного интеллекта (ИИ) на образование.

По словам депутата, нынешняя практика выполнения домашних заданий стала неэффективной в связи с повсеместным использованием нейросетей.

Нейросеть выразила нежелание продолжать общение с пользователем, предположительно, из-за чрезмерного количества заданий

Ученик не выполнил домашнее задание и обратился за помощью к полиции, что привело к вмешательству правоохранительных органов: сотрудники полиции оказали содействие школьнику

По словам министра просвещения, школьные задания не будут выкладываться в открытый доступ, а ресурсы с готовыми ответами будут блокироваться​​​​​​​

Владислав Даванков объясняет свою позицию по поводу отмены домашних заданий тем, что искусственный интеллект, включая нейросети и чат-боты, развивается очень быстро и стал широко доступен. Депутат считает, что благодаря этим технологиям выполнение домашних заданий в традиционном формате утратило смысл и перестало быть эффективным способом получения школьниками необходимых знаний и умений.

Заместитель председателя Государственной Думы обратил внимание на необычность сложившейся обстановки. С одной стороны, учащиеся всё чаще используют искусственный интеллект для выполнения заданий, по сути, делегируя машинам процесс мышления. Они применяют разнообразные платформы и приложения, которые могут создавать тексты, решать математические задачи, переводить или находить информацию за считанные секунды.

Такие инструменты, как ChatGPT или DeepSeek, приобретают повседневными помощниками школьников при подготовке уроков.

Иногда контроль над домашними заданиями, выполненными с помощью подобных инструментов, также поручают системам искусственного интеллекта. Владислав Даванков указал на нелогичность сложившейся ситуации.

«Это полная ерунда. Я проверяю домашние задания сына с помощью ChatGpt, он их выполнял в DeepSeek. Я считаю, что это самое неразумное занятие, которое можно себе представить.

Это не оказывает положительного влияния ни на развитие ребенка, ни на его надлежащий контроль со стороны взрослого», — заявил депутат.

По мнению Даванкова, традиционные домашние задания не способствуют развитию мышления, поиску решений и усвоению материала, а должны превратились в формальность, которая может быть оперативно решена благодаря технологическим решениям.

«Это не способствует развитию критического мышления, аналитических навыков или творческого подхода – качеств, необходимых в современном мире.

По моему мнению, домашние задания не являются настоящим образованием, поэтому их следует упразднить», — добавил парламентарий.

Он подчеркнул, что система образования должна адаптироваться к новым реалиям. Вместо того чтобы заставлять детей выполнять работы, которые легко могут быть сгенерированы или решены искусственным интеллектом, необходимо пересмотреть подход к оцениванию знаний и развитию навыков.

Владислав Даванков, рассматривая альтернативные подходы к домашним заданиям, предложил использовать творческие задания. Он считает, что формулировка таких заданий должна исключать возможность их выполнения при помощи нейросетей.

«Необходимо, чтобы учащиеся демонстрировали нешаблонное мышление, самостоятельно искали информацию, анализировали, синтезировали знания и применяли их в практических или исследовательских проектах», — отметил Даванков.

По его мнению, к творческим заданиям могут относиться написание эссе, отражающих личную позицию, проведение исследований, создание презентаций, разработка проектов, участие в дебатах или решение кейсов, предполагающих комплексный анализ.

Игорь Барышев
Вы используете нейросети в жизни и работе?