65% москвичей готовы отказаться от личного транспорта, но при одном условии: чего хотят горожане?
Unsplash

65% москвичей готовы отказаться от поездок по городу на личном транспорте и пересесть на общественной, но только при одном условии: в шаговой доступности от их дома и места работы будут остановки общественного транспорта. Об этом рассказали аналитики центра Stone.

Исследование проводилось в формате опроса. В нем приняли участие 350 человек разного пола и возрасте. Также респондентов выбирали по округу проживания. А вопрос, на который им было нужно ответить, звучал так: «Представьте себе Москву будущего, где общественный транспорт стал максимально комфортным, быстрым и доступным. В такой ситуации, готовы ли вы отказаться от личного автомобиля?».

65% москвичей готовы отказаться от личного транспорта, но при одном условии: чего хотят горожане?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В таких условиях 38% опрошенных готовы полностью отказаться от личных авто. 27% заявили, что скорее готовы сделать это и 21% не смогли дать однозначного ответа. Всего 5% высказались отрицательно. Более приверженными к отказу от машины оказались женщины — 42% против 35% среди мужчин.

Также в опросе уточнялось, какое расстояние до остановок общественного транспорта, станций метро, считается приемлемым, чтобы отказаться от автомобиля. Как выяснилось, большинству опрошенных не нужно многого: при наличии станции в 5–10 минутах ходьбы от дома 40% готовы отказаться от авто, в 10–15 минутах ходьбы от дома — 38% опрошенных проголосовали за отказ от своей машины. 18% готовы отказаться от авто, если метро, МЦК или МЦД находится в 15-20 минутах ходьбы от дома. При удаленности станции на расстоянии 20-25 минут только 10% готовы жить без авто.

65% москвичей готовы отказаться от личного транспорта, но при одном условии: чего хотят горожане?

К слову, ответы москвичей об удаленности от остановок общественного транспорта подтверждают популярную концепцию 15-минутного города. Ее суть в том, что у человека должна быть возможность добраться до остановки общественного транспорта в течение 15 минут, чтобы район проживания считался оптимальным для жизни.

А вот верить результатам опроса не стоит. У него есть несколько проблем. Первая и основная — малое количество респондентов. Вероятность огромной статистической погрешности (более 5%) слишком высока, чтобы доверять данным подобных опросов.

Второй момент — ключевой вопрос, заданный респондентам. Он предполагает сразу несколько допущений:

  • транспорт станет комфортным;
  • быстрым;
  • доступным.

Проблема в том, что сейчас для большинства людей общественный транспорт таковым не является. И не будет, потому что избежать переполненности того же метро в час пик практически невозможно, учитывая пассажиропотоки по утрам.

Фактически, москвичей спросили: вы готовы отказаться от собственного авто, если общественный транспорт ни в чем не будет ему уступать? И, разумеется, большая часть опрошенных ответила утвердительно, потому что это банально выгодно.


Источник