Тенденции мотомира указывают на то, что современный покупатель хочет получить от одного мотоцикла максимум возможностей. Приобретая новый байк, люди стремятся к возможности ездить по городу, путешествовать и покорять бездорожье, поэтому нужен универсальный мотоцикл.

Компания Kawasaki представила такой мотоцикл, позиционируя модель Versys-X 300 как бюджетный мотоцикл с универсальными возможностями.

Чтобы выпустить новый кроссовер, японский бренд не разработал мотоцикл с самого начала, как это поступили КТМ и BMW, а использовал существующий Kawasaki Ninja 300 и переместил некоторые его детали на новую модель.

Мотор и коробка передач остались почти такими же, а вот шасси новое. Kawasaki Versys-X 300 не оснащен множеством опций, но даже базовая версия имеет ABS, которая не отключается.

Дизайн и эргономика

Дизайнеры Kawasaki разработали для Versys-X 300 лаконичный дизайн, который можно назвать немного однообразным. Мотоцикл использует многие дизайнерские решения старших моделей компании, но главное внимание уделено практичности и функциональности. Ветрозащита хорошо выполнена и защищает мотоциклиста от ветра и непогоды.

Кроме того, бак Versys-X имеет особенную форму, которая делает сидение на мотоцикле удобным для высоких райдеров. Инженеры также позаботились о функциональности бака: его объем составляет 17,5 литра, что значительно увеличило дальность поездки.

Управление осуществляется и на высоком уровне, оба пульты сделаны из приятного на ощупь пластика с крупными ярко-освещенными кнопками.

Панель приборов в некоторых моментах превосходит даже старших моделей. На ней разместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со сведениями о мотоцикле и полный набор контрольных ламп. Сиденье узким местом приближается к бензобаку, но по мере удаления становится шире. Несмотря на жесткую подушку, эластичности достаточно для комфортной езды.

Мотор, тормоза, подвеска

Двигатель Versys-X 300 прежний, перенесенный с другой модели концерна. Для объёма в 296 куб. см. он обладает хорошими характеристиками. Отличительной чертой силовой установки является наличие двух цилиндров. Такая компоновка делает двигатель более плавным и снижает вибрацию по сравнению с конкурентами.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана, а топливо подаётся инжектором. Мощность мотора, составляющая 40 лошадиных сил, достигается только в зоне высоких оборотов, поэтому его часто приходится раскручивать. Система жидкостного охлаждения предохраняет силовую установку от перегрева.

Kawasaki Versys-X 300 комплектуется простой подвеской: вилка спереди, а сзади — моноамортизатор с регулировкой преднатяжения. Шестиступенчатая коробка передач отличается четким и понятным переключением, однако в нейтраль входить сложно.

Не смотря на простоту внешнего вида, компании Kawasaki удалось создать настоящий кроссовер с широким спектром возможностей, как для движения по трассе, так и по бездорожью.