
В то время как бензин в большинстве стран поднялся в цене до запредельных величин и ненадолго опустился по причине вмешательства правительств в акцизные сборы, водители мало что могут изменить для сокращения расхода горючего на своих машинах.
Цены на топливо у разных нефтяных компаний практически идентичны, за исключением разницы между самообслуживанием и сервисом или заправкой на трассе и вне её пределов. Единственный способ сэкономить – потреблять меньше топлива. Как это осуществить?
Нужно ли ездить медленно? Гонки и «педаль в пол» не помогают экономии, но вопрос сложнее, чем просто снижение скорости.
Рассмотрим несколько способов сократить расход топлива.
-
Держите шины в порядке

Хотите сократить пробег на 4 километра из ста? Если нет, проверьте давление в шинах, ведь недостаточное давление может увеличить расход топлива на 4%.
Старый метод накачки шин не даст желаемого результата и может лишь ухудшить сцепление с дорогой.
Оставление зимней резины на лето резко повысит расход топлива. При выборе самого покрышки также очень важен показатель топливной эффективности, который указывается европейской этикеткой символом шины и топливного насоса с буквой от А до Е.
-
Узнайте свой автомобиль

Дизельные двигатели функционируют иначе, чем бензиновые, подобно тому, как двигатели с естественным всасыванием отличаются от турбированных, а гибриды и автомобили с автоматической коробкой передач еще больше выделяются.
Каждый вид трансмиссии эффективен в конкретных ситуациях. Для управления современным бензиновым двигателем с турбиной не обязательно часто менять передачи, можно использовать пятую или шестую даже при низкой скорости.
Для идеального переключения передач нужно ориентироваться на момент максимального крутящего момента. Не знаете, как это определить? Руководство пользователя хранится в бардачке.
-
Смотрите далеко вперёд

Применение предиктивного вождения может сэкономить топливо и повысить безопасность на дороге. Заблаговременное видение позволяет предотвратить многие препятствия, исключая резкие торможения и ускорения, которые не всегда нужны.
Если светофор в 400 метрах горит красным, нецелесообразно продолжать разгон. Аналогично, при торможении автомобиля впереди на автостраде ускорение и последующее экстренное торможение неприемлемы. Это кажется очевидным, но анализ расхода бензина покажет заметную разницу.
-
Измените стиль вождения

Для экономии топлива разгон следует осуществлять плавно, не превышая оборотов за пределы необходимых, а также стараться поддерживать автомобиль в постоянном, равномерном движении.
Предстоит взглянуть в будущее. Накопленная скорость – кинетическая энергия, которую мы получили за счёт бензина. Бессмысленно тратить её на торможение, которое можно было бы избежать, или увеличивать, если потом придётся замедляться. Текучесть – вот ключевое слово, или равномерность, как вам угодно!
-
Окна и кондиционирование воздуха

При городских скоростях можно опускать окна, но при скорости более 40-50 км/ч открытые окна заметно снижают аэродинамику машины и увеличивают расход топлива.
Система кондиционирования воздуха работает за счет энергии двигателя, поэтому излишнее охлаждение помещения нежелательно.