Сейчас это кажется обычным, но если подумать о влиянии кроссовок на современную культуру, то невозможно не удивляться тому, как многообразно изменили они её. Из простой «спортивной обуви» кроссовки превратились в объединяющее множество областей: искусство, моду, архитектуру, дизайн, музыку, коммуникации и т.д. Со временем вышли за рамки своего значения, став глобальным явлением.

В мире игр, охваченном кроссовками, существует один жанр, который стал настоящей вехой. Call of Duty — одна из самых значимых, продаваемых и известных sag видеоигр всех времен. Новая часть этой саги — Call of Duty: Modern Warfare III — выйдет 10 ноября. Это совершенно новая кампания, являющаяся продолжением второй главы, вышедшей прошлогодней осенью и представленной Activision в рамках мероприятия Sneakerness в Милане.

Издательство из Санта-Моники объединило игру и кроссовки, сотрудничая с Клессио, молодым итальянским мастером по персонализации кроссовок. Для этого релиза Клессио создал уникальную обувь, не предназначенную для продажи и полностью вдохновленную видеоигрой.

На выставке Sneakerness у нас появилась возможность поговорить с ClessioLab, известным как Давиде Паоли, и узнать все подробности проекта. В первую очередь Давиде тщательно изучил элементы игры в поисках деталей для кастомизации. Вдохновением послужил выбор материалов брони одного из персонажей — похожего на цепную броню артефакта. Давиде переосмыслил его в виде черной сетки, которая стала характерной особенностью обуви. Люверсы для шнурков заменила красная змея, один из ключевых арт-персонажей игры, — решение, сочетающее эстетику и функциональность.

«Работы очень много», — говорит Клессио о создании каждого своего творения. «Конечно, это во многом зависит от типа кастомизации. Один вариант — раскрасить их, с чего я и начал, другой — сделать с нуля, как в случае с моделью для новой игры Call of Duty». Задуманный по этому случаю кроссовок разрабатывался с учетом элементов игры, прежде всего возвращения Владимира Макарова, антагониста второй главы саги. Все это было синтезировано в дизайне обуви, важнейшими этапами которого являются: глубокое изучение игры и игрового процесса, эскизы на бумаге и цифровые эскизы. После утверждения эскизов происходит собственно изготовление кроссовок. Разумеется, последняя часть является самой сложной.

Несмотря на свой молодой возраст, Давиде черпает вдохновение в прошлом и работах выдающихся художников, пытаясь воплотить их в своих произведениях. Вдохновение можно черпать бесконечно, работы Клессио действительно отличаются удивительным разнообразием во всех отношениях, и ключ к их пониманию безусловно заключается в знании его точек отсчета. Nike Air Force 1s стали для Клессио началом всего этого. Впрочем, по его словам, «просто попали к нему в руки». Сначала они стали основой, на которой Давиде рисовал, затем, во время курса «Decon Recon», который заключается в разборке и сборке кроссовка, он впервые сделал это на AF1.

В этой обуви его до сих пор чаще всего просят изготовить по заказу. Разговор с Клессио был коротким, но в нём прояснились часто забываемые основы мира кроссовок: страсть, исследование и изучение, выраженные работой современного мастера.