Посмотрите на приверженцев моды среди мужчин, и вы увидите доминирование одной страны. Если вас интересуют культовые бренды рабочей одежды, вы следите за аккаунтами в Instagram или знаете цену пары джинсов — то влияние Японии очевидно.

Мы говорим не о бренде Uniqlo. Культ японской мужской одежды сосредоточен на изысканной, дорогой разновидности мужской моды. Это материал для пуристов: кропотливо сделанная одежда, которая была популярна по крайней мере с 1950-х годов, чаще всего классические американские образцы переосмысливались и часто улучшались. Это называют словом «Аметора».

Японское сокращение «Аметора» означает «американские традиции». В Японии под этим термином понимают, по сути, стиль студентов престижных университетов США или восточного побережья Америки.

Формирование образа Лиги Плюща началось в конце 1950-х годов с постепенного принятия и продвижения этого образа. Япония воспроизводила практически каждую американскую субкультуру, изучая и копируя одежду в мельчайших деталях. Часто это происходило тогда же, когда американские бренды начинали отдавать производство на аутсорсинг или снижали собственные стандарты. «Джинсовая ткань Selvedge – яркий тому пример», — отмечает Маркс. «Она была на грани исчезновения, пока японские бренды не вернули её в 1980-е годы».

Маркс полагает, что сейчас термин «Ametora» (в англоязычном варианте) относится не только к… университетским курткам, чиносамДругим опрятным вещам соответствуют одежда. В Америке сегодня существует множество богатых традиций в одежде из денима, спортивной одежде, уличной одежде и стиле хип-хоп.

Аметора — это японские интерпретации этих стилей, объединенные тем, что каждая создана с большим уважением к прошлому, стремлением воспроизвести и даже превзойти качество оригинальных американских версий.

Как выглядит Аметора?

Стиль Аметоры традиционно напоминал стиль студентов Лиги Плюща. В 1965 году японский фотограф Тэруеси Хаясида издал фотокнигу «Take Ivy», рассказывающую о моде студентов университетов Лиги Плюща в США, которая стала культовой. Это повлияло на японских представителей поколения baby boomers, которые переняли этот стиль.

Этот стиль совершенствовался вместе с аметорой. Теперь речь идёт о определенном подходе портного: высокое качество основы и лучшая ткань, небольшие незаметные детали, сочетание традиционного опыта и высокотехнологичных новшеств, игривый оттенок, наложенный на консервативные элементы и переосмысление старинной американской иконографии.

Вдумчивые люди откликаются на заботу о культуре, присутствующую в японском процессе. Минимализм, качественные материалы, надлежащее производство – стремление к созданию чего-то подлинного. Главная цель – совершенствоваться и улучшать уже существующее.

Поклонники Лиги Плюща предпочитали одеваться слегка непристойно и носили вещи до полного износа. Детям Японии удавалось носить похожие наряды с большей тщательностью, аккуратно и в чистоте.

Японский вариант американского стиля оказывает сегодня глобальное влияние. В настоящее время две доминирующие ниши Ametora – внешний вид, вдохновленный Лигой Плюща, и более повседневная ретро-вдохновлённая экипировка, подобная Real Mccoy’S, основанная на американской истории студенческих кофт, военной графики, винтажной спецодежды и джинсовой ткани selvedge.

В итоге данный стиль привнес новый язык в сферу мужской одежды, оказав влияние на современную моду для мужчин.

Лучшие Бренды Ametora

Следить за японскими брендами — непростая задача, ведь ежедневно появляются всё новые интересные товары.

Toyo Enterprises

Самым разнообразным и успешным по ассортименту является Toyo Enterprises, охватывающее практически каждый сектор благодаря своим суббрендам. Поклонники стиля милитари найдут Buzz Rickson, а в стиле алоха 50-х годов — Sun Surf и Duke Kahanmoku. Style Eyes подойдёт для образа звезды из 50-х годов, а Sugar Cane – любителям денима и классических западных образов.

Beams Plus

Простота Beams Plus переплетена традиционными стилями и современными вкусами. Бренд появился из американского магазина Life Shop Beams store, открытого в феврале 1976 года в Токио. Изначально являвшийся общежитием для студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, магазин торговал импортными американскими товарами (включая первые в стране кроссовки Nike), прежде чем создать собственные линии.

Nine Lives

Японская Америка интересна тем, что две культуры сплетаются вокруг продукта, из этого напряжения рождаются удивительные вещи. Nine Lives охватывает эту мешанину культур и всегда предлагает новый способ испытания и развития эстетики, добавляя современный крой в эти гибридные исторические наряды.

Atlast Co/Timeworn Clothing/Butcher Clothing

Этот микс брендов – погружение в американскую одежду сороковых годов: рабочую, военную и спортивную. Широкие брюки-чиносы, облегающие трикотажные вещи с толстым кантом, парусиновые баскетбольные кроссовки, джинсовые и кожаные байкерские куртки, рубашки Алоха, солнцезащитные очки. Сочетание создает целостный образ и атмосферу бренда, которая уникальна.

В каком-то смысле Timeworn и связанные с ним марки служат хорошим примером Ametora.

Warehouse & Co

Компания Warehouse & Co уже почти 25 лет выпускает качественную одежду в стиле Americana в Японии. В последнее время появилось подразделение с коллекцией подержанных вещей, главным образом предварительно выстиранной джинсовой ткани с естественным состарением. Такой подход полностью соответствует стилю Лиги Плюща.

Jelado

Японский бренд создает американскую одежду по-своему, тематизируя каждую коллекцию каждого сезона. Есть ряд внутренних суббрендов, а также коллекция для винтажного дилера Джона Глюкова. У большинства предметов из коллекций есть своя история, основанная на том, кто мог носить такую куртку. Бренд также производит базовые модели, такие как рубашка Винсент и рубашка в стиле западного побережья, переосмысливая их каждый сезон различными тканями и стилями.

Soundman

Закупили их в прошлом сезоне (в Clutch), и их видение классической американской моды немного своеобразно. При выборе товара для магазина главное – качество изготовления и тщательность исполнения деталей.

Фирма Soundman более двадцати лет производит одежду в Японии, делая акцент на винтажных британских военных изделиях. Ключевыми моделями сезона весна-лето стали куртки Whitby в стиле британской военной формы, скроенные по невероятно высокому японскому стандарту.

45R

Поношенные джинсовые футболки в 45R из мягкой ткани цвета индиго напоминают пижаму десятилетней давности с заплатками, как будто созданные кутюрье. Классическая простая футболка цвета индиго – основа ассортимента, воплощение клише о том, что со временем лучшее становится еще лучше.

Также изготавливают хлопчатобумажные банданы с наивными пасторальными сценами, очень красиво выполненные, как странный гибрид. Ральфа Лорена и Hermes.