
Под руководством творческого директора Демны Гвасалия компания BalenciagaДемна уже представила свои коллекции в Париже, в видеоигре и во вселенной Симпсонов. До прошлого воскресенья Демна не организовала показов моды в Америке, где живут одни из самых первых, преданных и знаменитых ее клиентов.
По этой причине в воскресенье утром 22 мая Йе, американский рэпер, известный своей склонностью опустошать целые магазины одежды Balenciaga за один раз, прошёл через весь торговый зал Нью-Йоркской фондовой биржи с целью посетить показ бренда Весна ’23.
Демна мечтал о дебютном показе Balenciaga в США в знаковой нью-йоркской локации. В этом сезоне ему словно подсказало шестое чувство: показ состоялся в самом сердце Уолл-стрит во время падения фондового рынка, которое может спровоцировать рецессию. Случайно или нет, это совпадение не было запланированным.

«Мы считали, какие места в Нью-Йорке наиболее знамениты?» — сказал Демна группе журналистов после показа. Центральный парк сразу исключили, поэтому обратились к центру города. «Я слишком занят работой над куртками и пальто, чтобы читать новости фондового рынка», — добавил он. Впрочем, как часто отмечает Демна, задача моды – отражать наш современный мир. И он чувствует, как, когда и где провести показ лучше любого современного дизайнера.
То, что Balenciaga начнёт принимать криптовалюту с следующего месяца, как говорится в заявлении данной недели, является ещё меньшим совпадением. Демна признался, что не владеет криптовалютой и не разбирается в ней.

Торжественное открытие сопровождалось громовым ударом гонга, уходящего корнями в традиции Нью-Йоркской фондовой биржи. Между тем, по залу звучала задумчивая техно-музыка, а на мониторах JP Morgan котировки акций стремительно менялись. В проходах появились модели в латексных масках.
Первая часть шоу поразила больше, чем ожидалось, демонстрируя множество красивых нарядов и пальто. Официально названная Balenciaga «Garde-Robe» (гардероб), модели Демны предлагали белым воротничкам отказ от сезонности и логотипов, вне зависимости от места – будь то WeWork или премьера на красной дорожке.

Синий костюм из шерсти и габардина указывает на его практичность для повседневной носки. Однако плавный крой демонстрирует новое чувство элегантности, которое Демна экспериментирует в пошиве одежды с момента презентации Balenciaga «Couture» прошлым летом. Результат получился более формальным, чем вычурным. Гардероб представлен сдержанными цветами: темно-синий, хаки, чёрный.

Модель проходила по подиуму в развевающемся плаще, держа в руке стаканчик для «кофе на вынос», обтянутый кожей. Как пригородный пассажир, опаздывающий утром в офис, двигалась она, неторопливо шагая. Демна всегда экспериментировал с одеждой радикальных пропорций, но эти грациозные силуэты — его более свежий подход.
Демна отмечает, что Balenciaga ориентируется на различных покупателей. СтритвирВдохновленная спортом, а часть Garde-Robe — это действительно новое. Коллекция деми-кутюр под другим названием ориентирована непосредственно на богатых и знаменитых мужчин, в последнее время использующих широкий крой одежды, как в 80-е годы, которые, оказывается, никогда не исчезали. «На самом деле это то, из чего я исхожу: люди знают меня по толстовкам, но на самом деле первой одеждой, которую я сделал (для Balenciaga), был сшитый на заказ блейзер», — говорит Демна.

Чтобы не показалось, что Демна утратил провокационность, многие модели были одеты в клоунские ботинки одного размера: столь массивные, что перебили даже садовые ботинки Йе (который, разумеется, появился в новых). Затем появились вызывающие латексные купальники. Идея одежды как фетиша воплотилась в извращенные маски; одну из них за кулисами надел сам Демна. «Маски помогли мне с стилем коллекции, который иначе был бы слишком классическим», – сказал он. Цель достигнута.


В отношении коммерческой стороны: покупки вещей из второй части шоу, совместного проекта Balenciaga и… AdidasКоллекция одежды включала футболки свободного кроя, футбольные майки, джинсовые шорты и спортивные куртки с тремя полосками. Одежда дополнялась печально знаменитыми кроссовками. Triple-SВернулись и, кажется, съели пару кроссовок. Adidas Samba.
Сотрудничество возникло во время детства: «В действительности, я с самого начала мечтал применять три полоски и логотип. В возрасте семи лет у меня был спортивный костюм Adidas, и это был мой самый запоминающийся модный наряд в юности».


Prada и GucciХотя уже сотрудничают с Adidas, Демна – это автор, вознесший роскошные кроссовки до главного элемента Balenciaga, и, следовательно, всей мировой моды.
Перед началом показа некоторые гости спросили Демны, как долго Balenciaga занимала биржу. «Это было очень просто», — ответил Демна. «Деньги решают».