
В индустрии моды Prada, известная своей избирательностью в сотрудничестве, продолжает придерживаться совместных разработок. Сотрудничество креативного директора Миуччи Прады со вторым креативным директором Рафом Симонсом можно считать коллаборацией. Компания также выпускает лимитированные изделия под руководством бренда. AdidasКроме того, Миучча Прада отвергает почти все предложения о совместной работе, которые получает.
Как она однажды рассказала в интервью журналу Vogue: «Меня давно предлагали поработать вместе! Но всегда казалось, что это только для большей продажи, клише, банальностей, а не для самой идеи. Такое меня никогда не привлекало».
Предложение Миуччи Прады художнику Кассиусу Аттикусу Херсту о совместной работе для Prada встретили так, словно это был сон. Несмотря на то что переговоры велись через приложение Zoom из его лондонской студии, предложение было серьезным. Сегодня 22-летний художник может найти в любом магазине Prada кроссовок «Кубок Америки» с собственным именем.

Кассиус Аттикус Херст
Касс не называет себя художником, как его отец, знаменитый британский художник Дэмиен Херст, хотя рисует. В большей степени Касс — это креативный человек поколения Z, увлечённый разнообразными проектами и деятельностью, частью которой может быть искусство.
В начале разговора Миучча думала, что находится в художественной студии. Потом он развернул веб-камеру и показал профессиональное оборудование студии звукозаписи, где он сидел; оказалось, это его музыкальная студия.

Касс работает над визуальными проектами в студии неподалеку. В свободное время ездит в Германию кататься с друзьями на мини-скейтах. «Когда жду прихода учителя утром, играю с фингербордами Tech Decks, – признается он, – ну, я тот парень, который никогда не сидит на месте».
Внезапно госпожу Праду заинтересовал совершенно иной способ провождения времени подрастающим. Вирджилом Абло совместно с NikeНа мероприятии участники могли разукрасить Air-Force 1. Касс же стал приобретать белые кроссовки и с помощью красок придавать им необычные, абстрактные тона.

Не рассчитывал, что увлечение выливается в самостоятельную художественную деятельность: был ребенком с инструментами для рисования и, как все дети, забавлялся. «Это было просто развлечением. А если постоянно веселиться, идеи сами приходят. Особые ожидания от раскрашивания не испытывал, просто концентрировался на обуви, которая в данный момент находилась у меня».
В какой-то момент Касс испытал подъём вдохновения, и после того как начал публиковать фотографии своей обуви в Instagram, к нему обратились артисты, такие как А$АР Рокки и Плейбой Карти, с предложениями о покупке.

Реальным прорывом для Касса стало его демонстрирование отцу одного из самых амбициозных проектов: кроссовки AF1, обмотанные клейкой лентой и винилом, которые он затем окрасил, создавая текстурированную, почти лунную по цвету поверхность.
Отец, как и его сын, любит кроссовки. «Надо попробовать выпустить свою коллекцию», — сказал отец сыну после того, как тот рассказал о своем увлечении. Будучи подростком, Касс не знал, с чего начать. Отец посоветовал обратиться за помощью к другу семьи, разбирающемуся в производстве одежды. «Может стоит отправить фотографию Миучче?», — сказал отец. С этого всё и началось.
Миучча была в восторге: «Ей очень понравилось, и она предложила сделать что-нибудь вместе», – рассказывает Касс.


Художественная студия Касса была заполнена коробками с кроссовками «Кубок Америки» — культовым дизайном бренда Prada, выпущенным в 1997 году для членов парусной команды Luna Rossa.
Задача была простой и привычной: создать коллекцию раскрашенных кроссовок. «Изначально планировалось изрисовать 3000 пар», – рассказывает Касс, ведь идея имела смысл, если учесть его родство с самым плодовитым мега-художником современности. «Я подумал: да, просто возьми обувь и сделай это. Будет весело. Конечно, кругом разведу грязь, но, безусловно, получу полезный опыт», – говорит он. А заодно согласился, что у Prada гораздо лучшие условия для производства, чем у него.
Вместо запланированного Касс расписал более 80 пар кроссовок для создания четырех образцов (в 22 цветах), демонстрирующих его видение шелковисто-гладких оттенков и тонких текстурных украшений. Поклонник нейлоновых вещей Prada – «Там есть куртка без рукавов с капюшоном, которую я увидел и подумал: «Вау, это потрясающе»», – сразу обратил внимание на белый «холст», на котором изображен Кубок Америки.


«Это действительно отличная обувь. Рисовать было очень весело, и у неё много красивых форм», — говорит он. В сравнении с простым AF1 Кубок Америки потребовал более абстрактного подхода: «Кубок Америки ведёт себя гораздо более органично, и я сразу это почувствовала, работая над ним. Я поняла, что могу быть гораздо свободнее в своём творчестве». Прошло много времени, прежде чем Касс решился отправить окончательный дизайн в Милан. «Конечно, я был весь на нервах», — признался он.
Спрашивал ли он мнения отца во время работы над кроссовками? «Если было бы что-то не так, то, скорее всего, сказал бы сам», – говорит Касс. Но его самой важной фокус-группой были лондонские друзья-скейтёры – группа с сильным чувством крутизны, а также те, кто, скорее всего, выстроится в очередь, чтобы купить обувь Cass x Prada.


Когда мои друзья заходили в студию, я всегда спрашивал: «Что тебе больше всего нравится?». Всё учитывалось: то, что кому-то нравилось больше всего, и то, о чем кто-то не говорил.
Касс утверждает, что почти вырос в лондонских минималистских галереях и признает отца источником вдохновения. «Конечно, он довольно серьезный, и я считаю, что лишь немного похож на него», — говорит Касс. Но еще важнее то, как Дэмиен поощряет Касса следовать за увлечениями, куда бы они его ни привели: «Ему все равно, чем я занимаюсь. Он не хочет, чтобы я был именно художником. Если я катаюсь на коньках, для него это тоже самое, что и искусство. Я думаю, он всегда видит взаимосвязь между всем», — говорит Касс.
Касс с нетерпением ждёт возвращения к игре на фингербордах Tech Decks после выхода кроссовок в продажу. Сотрудничество с Prada больше не кажется ему мечтой. «Сегодня мечта стала реальностью», – говорит Касс. «И это хорошо, так как весь мир увидит их обувь иначе».