Компании Alpinestars и BalenciagaОбъединили усилия, чтобы показать, что спорт более чем когда-либо присутствует в мире моды. Обнаруживаем это с ростом блоукор и футбольной эстетики, но уже видели это в прошлом году с укреплением влияния байкеров и вселенной райдеров. Будь то альбом Розалии, ностальгия по Y2K или связь с японской культурой — то, что для кого-то должно было быть мимолетной тенденцией, стало одним из главных вдохновителей стиля, как на улице, так и на подиуме. И не только на TikTok или в современной уличной одежде сохранилась сила. Достаточно взглянуть на недавнюю презентацию Casablanca сезона весна-лето 2024 (изобилующую кожаными куртками и шлемами) или на огромное количество байкерских образов, которыми любовались на AMBUSH и на подиумах Gucci, Ottolinger и Jil Sander в сезоне осень-зима 2023, чтобы понять это.

Понятно, что от этого явления выигрывают нишевые бренды типа Alpinestars. Удивительно, что легендарная итальянская марка одежды для автомобилей и мотоциклов не заявила о себе раньше, как, например, Henson, Harley-Davidson или Ferrari. Логотип Alpinestars есть у каждого любителя скорости, ведь это один из самых нишевых брендов в мире. Однако, несмотря на мощный и привлекательный фирменный стиль, до недавнего времени казалось, что бренд больше интересуется формой чемпионов мира MotoGP Марка Маркеса и Кейси Стоунера, а также чемпионами мира Superbike Бена Списа и Троя Корсера.

Не стоит полагать, что появление марки Alpinestars в высокой моде было случайным событием. История компании началась с выпуска рабочих ботинок почти шестьдесят лет назад, а спонсорство Джета Лоуренса, популярного гонщика, привлекло внимание к бренду и смешало функциональную и готовую одежду.

Сотрудничество Alpinestars с такими марками, как Anti Social Social Club, увеличило авторитет бренда в сфере уличной одежды и привело к тому, что звезды, такие как Билли Айлиш, Джейден Смит и Трэвис Скотт, стали носить байкерские куртки или очки для мотокросса.
Вступление Alpinestars в сферу роскоши стало очевидным после сотрудничества с Balenciaga.

Французский, но испанский по происхождению бренд класса люкс медленно и с трудом восстанавливается после скандала вокруг ее кампании Spring 23, который вытеснил её с модного пьедестала. Бывшая королева продаж и вирусного распространения информации о показах отошла на второй план от травмы, вызванной этим инцидентом, и до сих пор восстанавливается. Трансгрессия и политический посыл Balenciaga сошли на нет в пользу портновского искусства, но Демна постепенно возвращается к своим увлечениям, например, созданию аксессуаров в форме пакета чипсов или к байкерскому образу, любимому Ким Кардашьян.

Сотрудничество Alpinestars и Balenciaga вы resulted в выпуске крутой байкерской куртки под названием Upcycled Racer Jacket. Изготовленная из натуральной кожи, куртка входит в коллекцию Summer 24, которая недавно дебютировала в Париже. Черный и белый цвета дополнены неоновыми желтым и оранжевым, а силуэт оверсайз с широкими плечами и завышенными рукавами придает ей особый вид. В соответствии со специализацией Alpinestars, куртка оснащена множеством технических деталей: сетчатые ткани для вентиляции, протекторы на плечах и локтях, водонепроницаемая внутренняя часть и характерный круглый воротник с регулируемым шнурком.

На подиуме было представлено несколько байкерских образов, вызвавших восхищение публики. Серебристая куртка с черными деталями в минималистичном дизайне стала объектом обсуждений в социальных сетях как один из главных трендов нового сезона. В отличие от прошлых моделей Balenciaga, которые были сложны для носки в повседневной жизни, оба представленных байкерских наряда органично вписываются в актуальный городской стиль: поверх толстовок, с широкими джинсами и кроссовками. Нельзя не упомянуть и ретрофутуристические солнцезащитные очки.

Модный тренд «Motorcore» распространился больше, чем предполагалось, и укрепляет свои позиции как одно из основных направлений городской роскоши. Учитывая стратегию Alpinestars, нет ничего удивительного в том, что этот бренд вошел в список лучших. Balenciaga может быть не на пике популярности, но стоит вспомнить, что происходит, когда она сотрудничает с нишевыми брендами. Например, Crocs?