
Союз моды и дизайнерского искусства неизбежен на Миланской неделе дизайна. Два мира ведут постоянный диалог, о чем свидетельствуют некоторые проекты, отобранные для вас по случаю Salone del Mobile 2022.
Dior от Старка

Дом Dior попросил Филиппа Старка изменить стул Médaillon – овальную модель, являющуюся воплощением стиля Людовика XVI и любимым креслом основателя бренда. Кристиана Диора, которому поручили размещение гостей-клиентов на первом показе моды в 1947 году на знаменитой парижской улице Монтень, дом номер 30.
Модель Miss Dior, названная из-за явной женственности и отсылки к духов французского дома моды, Старк усовершенствовал конструкцию. Стремясь к абсолютной чистоте силуэта знаменитого кресла, выбрал лёгкость алюминия в качестве основного материала: благородного, прочного и простого.
Стулья, доступные в полированных или сатиновых вариантах разных оттенков — чёрный хром, розовая медь или золото, с одним, двумя или без подлокотников, расставили в форме сетки, превратив их в участников светозвукового представления продолжительностью несколько минут в самом сердце Палаццо Читтерио в Милане.
Будут там до двенадцатого июня следующего года, а затем для всех желающих станут доступны в нескольких бутиках Dior с конца года, а также под заказ по всем адресам Дома.
Cassina / Virgil Abloh



В монохромном интерьере шоу-рума на улице Дурини марка Cassina продемонстрировала «Modular Imagination», разработку, созданную авторами… Вирджила Аблоха и которому уже суждено войти в каталог.
Проект включает два предмета черного цвета разной величины, каждый с круглым рельефным логотипом Cassina-Abloh. их можно объединять для создания пуфов, скамеек, диванов или сидячих поверхностей.
В целом, пространство создается по мере необходимости. Инсталляция доступна публике во время Миланской недели дизайна и Недели мужской моды, а с осени следующего года ее можно будет купить в магазинах Cassina, онлайн-площадках и некоторых известных магазинах моды и дизайнерских концепций по всему миру.
Aspesi


Проект «Рукописные Истории» от Aspesi, созданный Джанлуиджи Рикуперати при участии куратора Ханса Ульриха Обристо и декораций Патрисии Уркиолы, с 7 по 10 июня превратил выставочный зал Aspesi на Ко́рсо Венеция 14 в Милане в медитативное пространство для публики. Посетители проекта стали частью созвездия слов, впечатлений, ощущений и размышлений, которые преобразуются в истории.
«Приверженность культуре для нас в Aspesi важная часть договора с теми, кто выбирает нашу одежду. Культура – это не обладание многими вещами, а счастливо входить в новые комнаты, двери, которые художники и творческие люди с радостью открывают для нас. Кто выбирает наш бренд, тот обладает индивидуальностью, а имеющий индивидуальность не боится учиться», — рассказывает о проекте Симона Клеменца, генеральный директор Aspesi.
Экспозиция включает предметы из знаменитой коллекции Ханса Ульриха Обриста. Каждое произведение написано от руки известными деятелями современности: Этель Аднан, Микеланджело Пистолетто, Филипп Паррено, Вирджил Аблох, Ку Жоенг-А, Прешес Окомон и Дуглас Копланд.
Затем Уркиола в «случайном» порядке располагает коврами cc-tapis и стеклянными столами Glas Italia, на которых разложены коллекционные буклеты о проекте.
Loewe

Ткань, Восстановление, Обновление – девиз проекта испанского люксового бренда на Salone del Mobile 2022. Проект вращается вокруг идеи придания новой жизни забытым или выброшенным вещам, превращая их в уникальные предметы. Их реставрация и возвращение к жизни осуществляются с помощью современного мастерства.
Цель — соединить такие принципы, как мастерство, бережное отношение к природе и к самому созданному объекту. При изготовлении с душой и качественных материалах артефакт не утрачивает красоту со временем, а наоборот, становится ещё более ценным.
240 корзин разных форм, предназначений и функций со всего мира передали мастерам Идойя Куэста, Белен Мартинес, Сантьяго Бастейро и Хуан Мануэль Марсилья. Мастера починили и отремонтировали их с помощью кожаных веревок. В итоге получилась серия уникальных корзин – пример творчества и подлинного ремесла, где ремонт становится ключевой концепцией.
DSquared2



Сегодня важность частного дома и желание построить его оригинально и гостеприимно, открыв его для новых возможностей и горизонтов, как никогда ранее ясны. Первая коллекция обоев повествует о нашем мире и страстях, развивая видение стиля жизни, начатое проектом Ceresio 7. Братья Дин и Дэн дебютируют в мире домашнего дизайна с коллекцией обоев, созданной для Londonart, и рассказывают о культовых и самых продаваемых мотивах, выбранных из наиболее значимых в истории Dsquared2.
От таинственного канадского леса до культового красно-черного клетчатого узора, камуфляжная джинсовая ткань и принт Vandalised Granny’s Flowers, где основа цветка исписана надписями и сообщениями, просматривая стены шоу-рума, представленные на Salone del Mobile, создается ощущение переосмысления подиумов бренда.
Дом Nova / Louis Vuitton


Дом Nova, созданный в 1972 году архитекторами Мишелем Юдрисье и М. Рома для студии Rochel, изначально предназначался как мобильная микроархитектура. Его планировали идеально встроить в природную среду, обеспечить транспортировку и готовность к использованию в течение недели: 45 квадратных метров жилой площади плюс 20 квадратных метров террасы. Постройка состояла из оцинкованных стальных труб и покрывала алюминиевой оболочкой. Серия такого дома была ограничена.
Один из путешественников впервые прибыл в Италию вместе с… Louis VuittonНа площади Сан-Бабила газетный киоск преобразился в Librairie Éphémère. Здесь предлагались издания группы по теме путешествий, начиная с Louis Vuitton Travel Book и заканчивая City Guide.
Коллекция Objets Nomades размещается в Garage Traversi по адресу Via Bagutta 2: рационалистичное здание архитектора Джузеппе де Мина, который вернулся в город после двух десятилетий отсутствия.
Prada Frames / Библиотека Braidense

С 6 по 8 июня в Biblioteca Braidense на via Brera 28 Prada Frames провела междисциплинарный симпозиум о связи природы и дизайна. Кураторами выступала Formafantasma. В программе – двухдневные сессии с чтениями, дискуссиями и видеопроекциями. Участие приняли Амитав Гош, Эяль Вайзман, Анна Цинг, Feral Atlas, Паола Антонелли, Алиса Роустхорн, Пауло Таварес, Андрес Жаке и Валери Труэ.
Источником послужила лесная экосистема и логика работы деревообрабатывающего сектора, для постановки вопроса о месте дизайнеров и учёных в процессе всё более важных преобразований.
«Гиганты» Антонио Марраса, размещённые на территории Почётного двора Государственного университета.


Восемь колонн Дворца Почета превратятся в исполинов, героев повествований Антонио Марраса о сказочных обитателях его Сардинии.
Изделия из латуни и меди, созданные мастерскими De Castelli по рисункам стилиста, располагаются на стальных полуцилиндрах, опоясывающих колонны. В процессе окисления и эрозии детали обрабатывают кистью: финальные штрихи добавляет сам Маррас. Работа вошла в выставку Design Re-Generation.