Вспоминание о 1990-х годах часто ассоциируется с культурой автомобилей той эпохи. Любители спортивных машин конца XX века могли часами любоваться различными моделями на выставках или в интернете, восхищаясь их уникальностью и запоминающимся дизайном.

В сфере автопрома десятилетие 90-х подарило яркие технологические прорывы. Автомобили спортивных классов приобрели высокую скорость, эффективность и улучшенную управляемость. Именно тогда инженеры с новаторской энергией погрузились в изучение механизмов автомобиля, его дизайна и принципов проектирования, достигнув беспрецедентных результатов.

Автомобили 90-х годов обладали более продвинутыми системами ABS, усилителями руля и топливным впрыском по сравнению со спортивными моделями предшествующих десятилетий. К рубежу XXI века рынок наполнился новыми марками с современными средствами безопасности и комфорта, которые быстро завоевали сердца автолюбителей.

В 90-е годы появились такие инновационные функции, как навигация GPS, улучшенный контроль устойчивости и адаптивный круиз-контроль. Благодаря им спортивные автомобили стали более управляемыми. Это дало многим водителям возможность ощутить прямую связь между рулевым колесом и дорогой.

Хотя не всем посчастливилось испытывать скорость спортивных автомобилей 90-х, это не препятствует стремлению узнать о них побольше. Если вы хотите погрузиться в мир выдающихся моделей того десятилетия, наш список из двадцати лучших станет для вас увлекательным и познавательным источником информации.

  1. BMW M3 E36

В 1992 году появился BMW M3 E35, который сделал серию M доступной широкому кругу покупателей. Эта модель с изящным дизайном приглянулась руководителям и тем, кто требовал высокой скорости для того, чтобы назвать ее захватывающей. Удивительно, что BMW M3 E36 оказался более управляемым, чем многие ожидали, став культовой классикой среди истинных поклонников марки.

Модель BMW M3 E36 была оборудована шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра, который развивал мощность в 286 лошадиных сил. Его максимальная скорость достигала 250 километров в час, а ускорение до ста километров в час занимало 5,7 секунды.

  1. BMW Z1

В годы 90-х автопром переживал технический бум, но некоторые модели выделялись своей оригинальностью. Так, BMW Z1 1991 года вошел в историю как один из самых необычных спортивных автомобилей того времени.

BMW Z1 запомнился публике благодаря необычным дверям, которые можно было снять. Хотя двери не исчезали в прямом смысле (технологии 90-х годов не позволяли этого), их можно было легко убрать. Из-за этой особенности спортивное авто пользовалось спросом только в ограниченном количестве стран. Кроме съемных дверей, BMW Z1 выделялся своим стильным аэродинамичным дизайном, который стал прототипом для современных родстеров от BMW.

Несмотря на то, что BMW Z1 1991 года выпуска не был самым быстрым автомобилем, его динамические характеристики были достойными. Модель имела двигатель M20B25 объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 168 лошадиных сил. Максимальная скорость достигала 219 км/ч, а разгон до сотни занимал приблизительно 7,9 секунды.

  1. Bugatti EB110

Модель Bugatti EB110 из 1992 года заслуживает звания одной из самых легендарных разработок компании. Она была единственным среднемоторным спортивным автомобилем, созданным компанией Bugatti при владения брендом Романо Артиоли.

Автомобиль запомнился не только этим. Его отличали великолепный дизайн и отличные рабочие качества. Модель комплектовалась мощным трёхлитровым двенадцатицилиндровым двигателем с четырьмя турбинами.

Спортивная модификация Supor Sport с шестиступенчатой механикой демонстрировала впечатляющую мощность – 603 лошадиных сил при 8250 оборотах в минуту и крутящий момент в 479 фунтов на фут при 4200 об/мин. Bugatti EB110 мог разгоняться до максимальной скорости 355 км/ч, а первые 100 километров преодолевал всего за 3,2 секунды.

  1. Chevrolet Corvette C5

Chevrolet Corvette C5 1997 года – выдающийся представитель спортивного направления от Chevrolet. Такая оценка обусловлена кардинальными изменениями, внесенными в модель по сравнению с предшественниками, а также приемлемой ценой, которая привлекала покупателей среди конкурентов.

Автомобиль обладал кузовом, отлитым под давлением воды. Помимо автоматической коробки передач, покупатели могли заказать механическую. Chevrolet Corvette C5 был доработан и создан с акцентом на улучшение по сравнению с предшествующим поколением модели C4. Это проявилось в невероятно прочной раме, рассчитанной на многолетнюю эксплуатацию.

Модель Chevrolet Corvette C5 комплектовалась восьмицилиндровым двигателем V8 объемом 5,7 литра, выдававшим 345 лошадиных сил. Максимальная скорость машины составляла 277 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществлялся за 4,8 секунды.

  1. Chevrolet Corvette LT1

Chevrolet Corvette LT1 1993 года выпуска пользовался большим уважением в среде любителей мощных американских автомобилей, ведь ему присвоили прозвище «самый уважаемый V8 Америки». Модель LT1 была оборудована самым производительным на то время восьмицилиндровым двигателем малого объема, который устанавливался на серийные спортивные автомобили Corvette.

Chevrolet Corvette LT1 завоевал сердца ценителей скорости, желающих обладать истинно американским спортивным автомобилем, способным соперничать с лучшими. Эта модель отличалась выдающимися техническими показателями и характеристиками при эксплуатации.
Среди наиболее заметных технологических отличий — алюминиевые головки цилиндров, многопортовый впрыск топлива, низкопрофильный впускной коллектор и особая система охлаждения обратным потоком.

Этот спортивный автомобиль 90-х был оснащен мощным 5,7-литровым двигателем V8, выдающим 300 лошадиных сил при оборотах 5000 в минуту и крутящий момент 340 фунтов на фут при 3600 оборотах. В результате он достигал максимальной скорости в 254 километра в час и разгонялся до 100 километров в час за 5,1 секунды.

  1. Ferrari F355 Spider

Благодаря мастерству, непревзойденному стилю и выдающимся техническим характеристикам, автомобили марки Ferrari всегда были очень востребованы. Модели F355 Spider 1995 года выпуска не исключение — по сей день сохраняют свою популярность. В ходе разработки F355 Spider специалисты провели 1800 часов испытаний в аэродинамической трубе, чтобы обеспечить машине отличную аэродинамику.

Ferrari F355 Spider — воплощение элегантности, утонченности и роскоши, чего и следовало ожидать от Ferrari. Но за этой красотой скрывался сильный мотор. Внутри этого автомобиля из 90-х годов находился 3,5-литровый двигатель V8 мощностью 380 лошадиных сил, позволяющий разгоняться до впечатляющих 295 км/ч.

  1. Ferrari Testarossa 512 TR

В конце продаж серийных Тестаросса (7000 экземпляров), компания Ferrari решила модернизировать популярный дизайн. В 90-х годах появился Тестаросса 512 TR, покоривший автолюбителей, которые ценят спорткар с изысканным итальянским стилем.

Хотя внешность Ferrari Testarossa 512 TR осталась почти неизменной, мотор получил ряд доработок. Этот автомобиль с расположением двигателя посередине оснащен мощным восьмицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, выдающим 375 лошадиных сил – на 40 больше, чем у предшественников.

Этот спортивный автомобиль мог достигать максимальной скорости 290 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Несмотря на то, что коллекционеры часто игнорируют эту модель, она всё же считается одним из лучших Ferrari, появившихся в 90-х годах.

  1. Ford Mustang SVT Cobra

Ford Mustang SVT Cobra 1994 года признаётся одним из самых выдающихся спортивных автомобилей компании Ford. Эта модель стала флагманом линейки Ford Mustang в категории спортивного авто. Что примечательно, Cobra была создана специальной группой инженеров Ford.

Ford Mustang SVT Cobra – это модернизированный образец традиционных американских спортивных автомобилей. Многим не известно, что в год своего появления Cobra занимала должность официального пейс-кара на гонке Indianapolis 500, что значительно повысило её статус в автомобильном мире 1994 года.

Каким мотором был оборудован Ford Mustang SVT Cobra? Эта модель комплектовалась пятилитровую V8 двигателем с естественным всасыванием, выдающим 240 лошадиных сил и крутящий момент 285 фунтов на фут. Удивительно, что этот американский спортивный автомобиль мог разгоняться до максимальной скорости 225 км/ч и достигать 100 км/ч за 6,3 секунды.

  1. Honda Acura NSX-T

Модель Honda Acura NSX-T 1998 года произвела настоящий переворот в мире автопрома с момента своего появления. Многие фанаты автомобилей считают ее символом спортивных машин, потому что она была пригодна для каждодневного использования в любых ситуациях. Независимо от назначения поездки, этот автомобиль справлялся с ней легко и без проблем.

Honda Acura NSX-T выделялась среди экзотических автомобилей своего поколения, не страдая от недостатков надежности и эргономики, присущих многим другим моделям того времени.
Вместо этого ее запомнили за точность управления, изысканность дизайна, превосходные управляемость и силовой потенциал.

Данная модель комплектовалась двигателем VTEC объемом 3,2 литра с шестью цилиндрами. Этот двигатель выдавал 290 лошадиных сил при 7100 оборотах в минуту и крутящий момент 224 фунта на фут. Максимальная скорость машины достигала 260 километров в час, а разгон до сотни занимал 4,8 секунды.

  1. Lotus Esprit Sport 350

Lotus Esprit Sport 350 1999 года с двигателем V8 многими признаётся вершиной автомобильного искусства 90-х годов. Этот спортивный автомобиль считается пиком развития модели Esprit благодаря инновационным технологиям, выдающейся мощности и редкости.

Данная модель, выпущенная ограниченным тиражом в 50 экземпляров, привлекает многих коллекционеров редких спортивных автомобилей 90-х годов. Усовершенствованные шасси, тормоза и подвеска сделали ее управляемой и способной продемонстрировать выдающиеся характеристики на дороге, сравнимые с ездой по трассе.

Спортивная версия Lotus Esprit 350 комплектовалась стандартно 3,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с двумя турбинами. Его мощность составляла 349 лошадиных сил, а крутящий момент – 295 Н*м. Максимальная скорость автомобиля достигала 281 км/ч, а разгон от нуля до сотни занимал 4,7 секунды.

  1. Mazda MX-5 Miata

Мазда MX-5 Miata 90-х годов стала прообразом для таких моделей, как Порше Boxster и BMW Z4. Благодаря возможности максимально погрузить водителя в процесс управления, Мазда MX-5 Miata оказала огромное влияние на развитие спортивных автомобилей.

Успех этих моделей на рынке привлек к ним много внимания со стороны производителей. Их популярность не объясняется только коммерческим успехом, но и внешним видом, а также техническими характеристиками, которые вдохновили других автопроизводителей возродить выпуск компактных спортивных автомобилей для двух человек.

Мазда MX-5 Miata 1990 года выпуска имела четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 114 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту и крутящий момент 100 фунт-футов при 5500 оборотах в минуту. Данная модель достигала максимальной скорости 233 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 8,3 секунды.

  1. Mercedes-Benz CLK GTR

Представление роскошного автомобиля Mercedes-Benz редко ассоциируется с культовым автомобилем 90-х. Несмотря на кажущееся невероятным, немецкий производитель презентовал в 1997 году модель Mercedes-Benz CLK GTR.

Mercedes-Benz CLK GTR — детище отдела по спортивным автомобилям и производительности компании Mercedes-Benz. Разработанная именно для автоспорта и соревнований, эта модель, возможно, уже многим знакома.

Модель выделяется шасси из углеродного волокна с двойной поперечной подвеской как спереди, так и сзади. Mercedes-Benz CLK GTR комплектовался 6,9-литровым двигателем V12 мощностью 612 лошадиных сил. Его максимальная скорость достигала 307 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 3,4 секунды.

  1. Mitsubishi 3000GT VR-4

Японский спортивный автомобиль Mitsubishi 3000GT VR4, выпущенный в 90-х годах, стал любимцем автоэнтузиастов благодаря своему агрессивному стилю. Выразительный передний бампер, аэродинамический спойлер, прозванный «боевым крылом», и элегантные фары придали ему неповторимый вид.

Автомобиль обладал полным приводом и управлением всеми колесами. К его характеристикам относился активный выхлоп, спортивная подвеска и оптимизированная аэродинамика. Несмотря на внушительный вес, многие покупатели считали более важными ее дизайн и технические способности.

Машина Mitsubishi 3000GT VR4 имела мощный 6-литровый V6 двигатель с двойным турбонаддувом, выдавая 320 лошадиных сил и крутящий момент в 315 фунтов на фут. Ее максимальная скорость достигала 255 километров в час, а ускорение до 100 км/ч занимало всего 4,7 секунды.

  1. Mitsubishi Eclipse GSX Turbo

Компания Mitsubishi Motors придумала название для своей модели Eclipse, вдохновившись английской скаковой лошадью XVIII века, которая победила в 26 скачках и считалась непобедимой. В числе самых популярных тюнингованных автомобилей 90-х годов значился Mitsubishi Eclipse GSX Turbo 1999 года выпуска.

Mitsubishi Eclipse GSX Turbo позиционировалась как бюджетное купе с полным приводом для любителей активного вождения, желающих ощутить драйв и высокую динамику. В её основе лежал 2,0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами.

Спортивная модель Mitsubishi Eclipse GSX Turbo с данным двигателем достигала мощности в 195 лошадиных сил и могла развивать максимальную скорость 225 км/ч. Разгон до 100 км/ч у этой машины занимал всего 6,8 секунды – неплохой показатель для тюнинговых автомобилей 90-х годов.

  1. Nissan 300ZX

Десятилетие 90-х принесло Nissan значительные успехи. В этом контексте популярность модели Nissan 300ZX 1994 года была не удивительна – и автомобилисты, и эксперты положительно оценили ее. Автомобиль выделялся электрическим приводом, что было отличительной чертой в линейке Nissan, где преобладали гидравлические системы.

Модель Nissan 300ZX оснащена 3,0-литровым двигателем с двойными верхними распредвалами и регулируемыми фазами газораспределения. Благодаря такому агрегату спортивный автомобиль достигал мощности в 222 лошадиные силы. Такие характеристики позволяли ему развивать максимальную скорость 250 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за шесть секунд.

  1. Nissan Skyline GT-R R32

Многие знакомы с новейшими моделями Nissan GT-R, но как насчёт модели 1990 года Nissan Skyline GT-R R32? Несмотря на то, что эта модель не пользуется такой популярностью, как другие автомобили Nissan, в 90-е годы это был один из лучших автомобилей, выпущенных компанией.

Nissan Skyline GT-R представлял собой сочетание стилистичности, элегантности и комфорта. В 90-е годы школьники мечтали о такой машине. Его сердце составлял 2,6-литровый твин-турбо двигатель с прямыми шестернями. Официально его мощность оценивалась в 276 лошадиных сил, однако многие утверждали, что он способен развивать до 320 л.с.. Skyline GT-R R32 удивлял не только мощностью, но и возможностью разгоняться до 251 км/ч и достигать скорости 100 км/ч всего за 5,6 секунды.

  1. Porsche 964 Turbo

Среди выдающихся спортивных автомобилей марки Porsche, особым вниманием пользовался Porsche 911 Turbo, имеющий индекс типа 964. Характерно, что этот автомобиль выпускался исключительно в кузове купе и часто выбирался любителями моделей Carrera.

В отличие от моделей Porsche Carrera, автомобили 964 Turbo 90-х годов выделялись шире профилем кузова и более выпуклыми колесными дисками. Особую индивидуальность автомобилю придавали также две овальные выхлопные трубы.

В период с 1991 по 1992 год модель Porsche 964 Turbo комплектовалась 3,3-литровым турбированным мотором, выдающим 320 лошадиных сил. Сменившая её модификация была оснащена 3,6-литровым двигателем мощностью 360 лошадиных сил.

  1. Porsche 986 Boxster

В девяностых годах компания Porsche столкнулась с рядом трудностей. Именно поэтому выпуск модели Porsche 986 Boxster в 1996 году оказался настоящим спасением. Этот спортивный автомобиль быстро стал популярным и помог стабилизировать финансовое положение компании.

Porsche 986 Boxster пользовался огромным успехом у критиков и любителей автомобилей, многие считали его практически безупречным. Благодаря сходству с дизайном Porsche 911 модель быстро завоевала расположение покупателей.

Этот спортивный автомобиль 90-х годов поражает своей мощностью: под капотом размещается 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель Porsche Type M96 с водяным охлаждением.
Двигатель способен выдавать 201 лошадиную силу при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 181 фунт на фут. Благодаря ему Porsche 986 Boxster достигает максимальной скорости 240 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды.

  1. Toyota MR2 Turbo

В девяностых автомобилем мечты для тех, кто не мог себе позволить Ferrari 355, стал Toyota MR2 Turbo. Внешне он напоминал знаменитый итальянский суперкар, а благодаря модернизированной подвеске и управляемости, сравнимой с Ferrari, этот автомобиль позволял наслаждаться скоростью без потери контроля.

У Toyota MR2 Turbo была четкая обратная связь руля, позволявшая уверенно держать машину на высоких скоростях и с легкостью проходить повороты. В сердце этой спортивной модели находился двухлитровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, генерирующий 199 лошадиных сил и крутящий момент в 200 фунтов на фут.

Кроме того, Toyota MR2 Turbo способна разогнаться до 233 километров в час и ускорится до ста за 6,2 секунды. Благодаря отличной динамике и привлекательному дизайну, автомобиль вошел в наш рейтинг лучших спортивных машин девяностых годов.

  1. Toyota Supra

В девяностых Toyota Supra пользовалась большой популярностью среди любителей спортивных автомобилей. Несколько раз эти машины появлялись на экране в кинофильмах и сериалах, став настоящей звездой экрана благодаря своей роли в знаменитой франшизе «Форсаж».

Автомобили Toyota Supra, произведенные в девяностых, представляли собой четвертое поколение этой модели, разработанной японской компанией. Эти версии отличались модернизацией и новыми технологиями, а также стильным и запоминающимся внешним видом.

В 1993 году Toyota Supra комплектовалась трёхлитровым двигателем с двумя турбинами, развивающим 320 лошадиных сил и крутящий момент в 315 фунтов на фут. Максимальная скорость авто достигала 250 километров в час, а разгон до сотни км/ч осуществлялся за 4,6 секунды.