С 1973 по 2023 год прошло пятьдесят лет с момента появления оригинальных ботинок Timberland. Модель завоевала популярность благодаря инновациям, долговечности и мастерству, создав в воображении многих поколений миф о древесном логотипе. Появившись в США, «желтый ботинок» распространился по всему миру и за десятилетия своего существования был принят различными культурами во всех уголках земного шара, помогая рассказывать об исторических моментах, значение которых до сих пор не утихает. К юбилею бренд решил отметить важную веху документальным фильмом «Это не ботинок: история иконы», снятым режиссером Томом Гулдом. В фильме рассказывается о 50-летнем юбилее культового ботинка, его истории рождения и становления.

Для этого он объединил всех тех, кто за годы существования компании создавал ботинки своими руками: от A$AP Ferg до Ронни Фига, от Рэквона до Джеффа Стейпла, не забыв про Венеду Картер и Мису Хилтон. Список весьма обширный, что демонстрирует важность обуви, способной стать настоящим мостом между США и остальным миром.

Чтобы рассказать историю ботинок Timberland, бренд обратился к двум исключительным свидетельствам, голосам двух разных поколений, объединенных одной страстью. С одной стороны, Бирсид, прославившийся в последние годы как лицо культуры Paninari, первым тесно связался с миром брендов и их показности.

С другой стороны, J-Ax известен в хип-хоп культуре благодаря своему влиянию на протяжении многих лет. Как рассказал сам Акс на презентации документального фильма, Timberland появился раньше рэпа. Для меня было просто приятным открытием увидеть, что мои любимые рэперы носят ботинки Timberland», — сказал он зрителям после показа фильма «Это не ботинки: это история иконы».

В ходе беседы прозвучало множество анекдотов, одним из которых было упоминание о чернилах и туши India, применявшихся для выделения дерева на ботинках. «Так люди могли показать, что у них на ногах Timberlands», — сказал рэпер. Празднования не закончились. К юбилею в 50 лет бренд запустил проект Future73, где шесть визионеров со всего мира предложили свои идеи инноваций для нового прочтения ботинок Timberland.

Запущенный в марте прошлого года и завершенный в октябре проект совпал с большой вечеринкой, устроенной брендом по всему миру. Фильм «This is Not a Boot: The Story of an Icon» был показан в Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Шанхае, а затем появился на цифровых платформах во всем мире.