
На показах новой мужской коллекции в Берлине. Saint LaurentВ 2024 году весной или летом многие гости в первом ряду направили свои смартфоны на последнюю эволюцию соблазнительного предложения мужской одежды, разработанного Энтони Ваккарелло. Среди знаменитостей, присутствовавших в Neue Nationalgalerie, одетых в новые модели звездного бренда вечера, не было классического модного авторитета. «Его никогда не будет», — императивно заявил Ваккарелло за кулисами незадолго до того, как погас свет. «Даже на показах женской моды нет влиятельных лиц. Мы уделяем много внимания этой детали».
Инфлюенсеры – неотъемлемая часть современной модной индустрии, как и тренеры. Но когда речь идет о создании шумихи, которую Ваккарелло определяет как «желание», с помощью мощного маркетингового комплекса модных показов, у него другое видение, чем у многих креативных директоров многомиллиардных брендов. Когда солнце садилось над столицей Германии, около 200 гостей потягивали шампанское в монументальном атриуме музея современного искусства, спроектированного Мисом ван дер Роэ. Среди них не было интернет-звезд и даже знаменитостей из тройного списка А – широкой публики, которой предстоит играть на сцене в первом ряду, все более желанной для брендов, желающих выделиться на безжалостной арене социальных сетей.

Многие присутствующие были знакомы только с годичным возвышением Ваккарелло к новому художественному и коммерческому уровню в мужской моде. Итало-бельгийский дизайнер презентовал коллекцию в Марракеше прошлым летом, которая стала знаковой для его карьеры благодаря новому видению мужской одежды Saint Laurent, способной принимать и переосмысливать самые романтичные и утонченные женские модели. Отказавшись от рокерских архетипов, унаследованных от Хеди Слимана, он переделал сцену дома с той же точностью, с которой пришивает плечо пиджака.
Культ Сен-Лорана — это круг людей, отличающихся оригинальным стилем одежды, который может быть самым эксклюзивным в мире моды. «Все принадлежат к рода своей семье», — сказал актер и скейтер Эван Мок, постоянный гость YSL на четвертом показе мод перед тем, как занять свое место на табурете в Барселоне. Рядом испанский актер Ману Риос, одетый в кожаный пыльник длиной до пола, общался с певцом-песенником Конаном Греем, а Бетти Катру, муза Yves Saint Laurent, болтала с Аней Рубик, польской супермоделью, вдохновившей Ваккарелло.

Каждый креативный директор собирает вокруг своей работы поклонников и друзей. До появления социальных сетей значения не имело, кто посещает показы мод, кроме байеров и представителей прессы. Сейчас миллионы людей узнают о моде через ленты своих любимых знаменитостей в соцсетях. Бренды по всему миру выделяют больше ресурсов, чтобы на своих показах присутствовали нужные люди. Большинство брендов тяготеют к одних и тем же типам звезд — знаменитостям, находящимся в центре разговоров о поп-культуре. Например, в прошлом сезоне актеры фильма «Белый лотос» были повсюду. В результате Saint Laurent заработал репутацию человека, которому труднее всего достать билет в любом городе. Не раз влиятельные люди с плотным маршрутом недели моды жаловались на то, что их не пускают в мир YSL.


Ваккарелло, утверждая приглашения, не обращает внимания на подписчиков в Instagram, сосредоточившись на росте собственной группы поклонников. Рио, например, снялся в «Странном пути жизни», короткометражном фильме Педро Альмодовара, первом проекте Saint Laurent Productions – последнего расширения бренда в руках креативного директора, одержимого кино.
Ваккарелло, став крупным игроком в мире кино, руководит замкнутым кругом между своими коллекциями и новым поколением Голливуда. Актеры снимаются в его фильмах, носят Saint Laurent на красных дорожках – так поступили Рио и Альмодовар в Каннах – и посещают модные показы и вечеринки бренда на протяжении многих лет.

«Похоже, никто не ценит эту формулу больше, чем сами послы. Здесь я встретил больше друзей, с которыми давно хотел встретиться, чем на любом другом шоу, на котором я был», — заметил Мок, закутавшись в бархатную накидку. Основным требованием для вступления в клуб, помимо создания работ, которыми восхищается Ваккарелло, кажется, является глубокое чувство легкости в ношении рубашек с низким вырезом, струящихся брюк и сапог на каблуках. «Это безумие, как сильно он заботится о людях», — признался мне Перси Хайнс Уайт, звезда хитового телесериала «Среда», добавив, что его никогда не приглашали на модные показы, пока Сен-Лоран не связался с ним в прошлом году. Энтони берет людей и говорит: «Они будут хорошо смотреться в моей одежде, они пойдут со мной», — сказал он. Уайт сказал мне, что пока модели шли по подиуму, делал заметки для будущих пар нарядов.
Ваккарелло создал изысканный баланс между острым и резким, мягким и чувственным, благодаря чему юная звезда стиля получила много полезных уроков. За кулисами Ваккарелло заверил, что с показа можно увезти «послание», выразив надежду, что гости запомнят определённый силуэт. Другими словами: серия безразмерных жакетов, позаимствованных с его последнего женского показа, с плечами, напоминающими консоль, спроектированную Мисом: простые и мощные линии, подчеркнутые узкими брюками с высокой талией и головокружительными ботинками под ними.


Креативный директор пояснил: «Я начал с последней женской коллекции в феврале, ведь она была очень парижской, но одновременно близка к Берлину… Она могла бы отражать фильм Фассбиндера. С этого момента я начал формировать предложение по одежде: вокруг этих женственных форм, которые предназначались для мужчин. Я играл с кодами женственности и мужественности, чтобы преодолеть границу между полами».

Почти половина моделей демонстрировала свободу плеч без пиджаков. Кажется, Ваккарелло открывает золотой век блузок в мужской моде: шелковые модели мягко облегают тело, другие создают чувственную полупрозрачную вуаль, третьи спускаются с шеи замысловатыми и очаровательными формами. «Мне нравится сочетание очень элегантных жакетов и более нежных силуэтов», — сказал Ваккарелло. Уайт согласился и назвал моделей «очень крутыми и красивыми».
После пятидесятого образа участники культа первыми поднялись на ноги под аплодисменты. Толпа из двухсот человек прокладывала себе путь к приему, многие повторяли слова Мок о том, что чувствуют себя частью чего-то большего, чем маркетинговая схема бренда. «Мы чувствуем себя семьей», — признался Хайнс. Молодая звезда, подошедшая к столу, освещенному свечами, прокомментировала: «Немного странно говорить, но Saint Laurent — это как моя семья, правда. Я вижусь с ними чаще, чем со своей настоящей семьей!».
