
На заре существовал готик-рок – эстетизированное погружение мрачного пост-панка конца 70-х — начала 80-х. Пространство скромное, с благодушно-упадочной атмосферой. Музыка колебалась между индустриальным насилием и пугающими реверберациями, тишиной и дикой суровостью: глубокий вокал и почти траурная гармония преобладали во всех проявлениях. Взгляды то и дело обращались к старине. Экспрессионистская Германия, формальные эксперименты Баухауса, кино Фрица Ланга и французская поэзия XIX века – Бодлер и Рембо, символизм.
Чёрный цвет с его переходами от таинственности к гневу объединяет всё перечисленное, являясь в итоге отличным описанием душевного состояния молодой готики.

Пост-панк 1980-е.
Первая волна по большей части была британской: Bauhaus, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Sisters of Mercy. Иэн Кертис и Джой Дивижн в некоторой степени также экспериментировали с подобной атмосферой, но скорее в плане тематики некоторых песен, музыки и вокала Кертиса, чем в оформлении исполнителей.
Готика существовала ограниченный период времени. К середине 1980-х годов стиль изменился и стал узкопрофильным увлечением, отказавшись от эстетических и повествовательных элементов, формировавших её характер.

Музыка становилась все более ориентированной на удовольствие, смешиваясь с нью-вейвом и клубным стилем. Она приобретала более изысканный поп-характер и мрачную атмосферу, как у Роберта Смита и его группы The Cure, или же превращалась в менее романтичные и чувственные композиции.
В 1984 году братья Рид — Уильям и Джим — основали The Jesus and Mary Chain, группу, ставшую прародительницей и основой искаженного звука обратной связи, позднее получившего название шугейз. Название появилось из-за позы гитаристов, которые во время выступлений, используя множество педалей, смотрели на землю, словно рассматривали свои ноги.

В 1990-е интерес к эмоциональной и музыкальной неопределённости угас. С началом 2000-х годов мейнстрим обнаруживает американскую версию этого направления, возникшую десятилетиями раньше: эмо или эмо-кор. Эмо-версия отличается мрачной атмосферой и драматическим нигилизмом. Её дополняют эстетические элементы стиля одежды: полосатые футболки, чёрные брюки, иногда с элементами милитаристского барокко, а также чёрный макияж, особенно на глазах.
Это были годы, когда Пит Вентц из Fall Out Boy и Джаред Лето, тогда популярный фронтмен Thirty Seconds to Mars, стали кумирами для многих девушек и воплощением новой мужественности, которая опиралась на идею непрерывного изменения, позднее названную текучестью. Гарри Стайлз – пример того, как эта идея развивалась и до сих пор актуально.

В 2005 году группа The Horrors появилась в Саутенд-он-Си, Эссекс. Использовав накопленный опыт, коллектив вы Refining стилистические элементы между пародией и уважением, привнося долю готической экстравагантности в инди-сцену, которая в то время диктовала границы крутости до конца десятилетия. После всплеска вновь наступила тишина в плане готических образов, сменившись увлечением более театральной и дендистской грустью.
В последнее время мода, вероятно, снова обращает внимание на мрачное прошлое. В некоторых коллекциях Хеди Слимана из Celine появился готский стиль. Слиман всегда был наблюдательным по отношению к подростковым субкультурам и в 2000-х годах запечатлел парижскую пост-эмо сцену в серии фотографий, сделанных в самых закрытых клубах города.

Saint Laurent весна/лето 2022

Saint Laurent весна/лето 2022
Недавно Энтони Ваккарелло из Saint Laurent представил коллекцию весна/лето 2022 в Венеции, вдохновлённый готическими образами. Это проявилось в облегающих силуэтах, узких брюках, остроносых туфлях, серебряных пряжках, бантах на шее, рюшах, чёрном кружеве, шнуровках и даже накидках до ступней. Распахнутые рубашки дополняли образ, подчеркивая стройные фигуры и создавая впечатление декадентской чувственности.

Givenchy осень/зима 2021
В более уличном и современном варианте Мэтью Уильямс работал с осенне-зимней коллекцией Givenchy, показанной в Париже в январе 2021 года. Не отвергая привычного использования технических элементов, он создал почти полностью чёрные наряды: на безе длинного пальто и футболок была нанесена графика тёмным, нацарапанным шрифтом.
Кожаные брюки с металлическими деталями, которые по функциональности переходят в декоративный вид, – личная интерпретация готики в моде, которая может ознаменовать новый период возрождения этой эстетики. Готика то появляется, то исчезает, никогда полностью не уходя из нашей культуры.