
Валентино Гаравани — почитаемый дизайнер римской аристократии, образ жизни которой, говорят, мало изменился с времён Древнего Рима. Достичь расположения этим людям было непросто, но он нашёл способ. Так появился знаменитый итальянский дом Valentino, который теперь не принадлежит его создателю. Выдающемуся кутюрье исполнилось 87 лет, он долгое время не хотел расставаться со своим детищем. Но ему пришлось, как и многим…
Начало



Валентино предпочитает не говорить о личной жизни, в отличие от многих. Не рассказывал подробностей своего юности, не обсуждал романов. Считают, что скрывал свою гомосексуальность и осуждал тех, кто этого не делал.
Такая сдержанность естественна для сына матери-домохозяйки и отца-торговца. Валентино подхватил вирус моды у тёти Розы, портнихи. Сразу парень понял, чем хочет заниматься и куда пробиться – подальше от буржуа.



Он получил классическое модное образование в Италии, окончив школу Scuola Italiana di Moda. Родители, хотя и не разделяли его выбора, предоставили средства на учёбу. Поддержали также, когда юноша решил продолжить обучение в Париже, в Синдикате высокой моды.
Молодой человек трудится подмастерьем в нескольких домах моды. Руководители отмечают его индивидуальный стиль. Он отличается подчеркнутой чувственностью, соблазнительностью и женственностью, свойственными итальянской моде. «Одень женщину так, чтобы каждый хотел ее раздеть!». Влияние итальянского барокко присутствует, но не столь яркое, как у Версаче.
Свое дело




В Риме Валентино Гаравани открыл собственное ателье. Сразу определил желаемые клиентуры и цели. Мечтал о римской аристократии – требовательном, но щедром заказчике. Первая коллекция 1959 года была настолько изысканной, что сразу же привлекла внимание именно тех людей, о которых мечтал дизайнер.
Валентино всегда имел верного друга и возлюбленного, выполнявшего роль семьи. Такая поддержка в бизнесе важна любому итальянцу. В конце концов, Джанкарло Джаметти стал партнером на все времена, как в любви, так и в бизнесе.
Когда молодая марка, только созданная в 1960 году, познакомилась с заказчиками, её финансовое положение было бедственным. Удивительно это тем более, что в начале 60-х в Италию ехала вся мировая элита, великосветское общество, и охотно заказывали у молодого кутюрье сказочно дорогие платья. Но он так любил роскошь, что даже эти деньги не окупали затраты на создание моделей. Джаметти взял деловую сторону в свои руки и довольно быстро выправил положение: марка стала приносить ощутимую прибыль.
Неповторимый стиль


В 1962 году дом моды представил коллекцию Gotha с известными «красными платьями Valentino», секрет которых — особая пропорция красителей, где всегда присутствует доля оранжевого. Платья просто «горят», женщина в них – как прекрасное существо в самой сердцевине пламени.
Самым важным заказчиком, человеком, подстегнувшим успех бренда, стала Жаклин Кеннеди. После смерти мужа она заказала у Валентино сразу шесть траурных платьев. Ранее Жаклин старалась шить вещи у американских модельеров, как и подобает первой леди страны. Но после гибели супруга она возненавидела Америку и решила, что ей ничего не должна. Демонстративно Жаклин начала вести бурную светскую жизнь в Европе – в платьях от Валентино.




Жизнерадостную римскую аристократию привлек стиль дизайнера.
Его элегантность была очень римской и роскошной – как было необходимо. Скромности здесь не требовали! Все звезды, принцессы, аристократки и королевы обращались к итальянскому мастеру, а тот устанавливал цены, которые заставляли сомневаться в его таланте у всех.
В 1968 году кутюрье создал коллекцию Collezione Bianca, отличавшуюся аристократической бледностью: белый, кремовый, нежно-розовый, бежевый цвета преобладали в ней. Платье из этой коллекции Жаклин Кеннеди надела на свадьбу с миллиардером Онассисом и попало на обложки всех великосветских и модных журналов. В то же время появился значок его дома – латинская V. Дизайнер имел полное право чувствовать себя победителем.
Через год бренд представит мужскую линию – столь же дорогую и элегантную, как женская. Несмотря на любовь к женственности и нарядному стилю, Валентино всегда помнил о благородстве формы, об элегантности. В противном случае аристократия бы отвернулась от него.
Париж взят






Успешный мастер пытается закрепиться в Париже. Французы не спешат раздавать место конкурентам, утверждая, что искусством высокой моды обладают только они. Поэтому Валентино сначала участвует в показах готовой одежды. В лигу высокой моды он пробился в 1989 году, когда та утратила былой блеск и нуждалась в новых талантах – даже из-за рубежа.
В 1991 году дом моды Valentino устроил грандиозный бал по случаю тридцатилетия. К этому времени многие владельцы брендов уже расстались со своими любимыми «детками», но Валентино и Джаметти оставались на плаву. На балу собралась вся мировая элита, газеты щедро разбрасывались титулами и эпитетами в адрес юбиляра — даже назвали Валентино «Императором моды».
Но война проиграна






На запасе прочности осталось всего семь лет. В 1998 году итальянский концерн HdP выкупил бренд за триста миллионов долларов. Сменились и другие владельцы, но Валентино оставался художественным руководителем дома до недавнего времени – с помпой ушел в 2007 году, перед грандиозным экономическим кризисом.
Дом моды Valentino принадлежит богатейшему катарскому семейству, которое шьет роскошные платья – одни из самых красивых и дорогих в мире. Продукция компании включает мужские и женские коллекции одежды, духи, белье и другие товары класса люкс.



