Любите загадки и приключения? Возможно, вам пригодится мотоцикл для езды по разным маршрутам – от дорог до лесных троп.

Мотоциклисты получат огромное удовольствие от спортивных историй. Такие рассказы возбудят кровь и дадут заряд адреналина.

Семь мотоциклов, которые стоит рассмотреть перед покупкой, могут перевести обычный выбор в неожиданный путь. Не спешите совершить опрометчивый поступок, если вы не жаждете внезапных катастроф на двух колесах.

Спортивные байки: 7 лучших вариантов

HONDA CRF450L

CRF450L по ряду качеств вошел в число ведущих универсальных мотоциклов в сфере ADV. Модель демонстрирует характерную для Honda элегантность и отличное управление.

Помимо привлекательного дизайна, этот мотоцикл обладает прочной конструкцией и высококачественными подвесками. Алюминиевая рама с двойным лонжероном CRF, производительный двигатель Unicam объемом 449 куб. см и функция электрического запуска делают его лидером среди поклонников Honda и любителей мотоциклов во всем мире.

Этот лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный для езды по городу, отличается мощностью и шестиступенчатой трансмиссией. Его оснащение включает регулируемую подвеску – как переднюю, так и заднюю – с дорожным просветом более 30 сантиметров.

Почувствовать себя в седле CRF450L — значит понять, почему этот мотоцикл от Honda так быстро завоевал мотоспорт и заставил даже опытных соперников бороться за каждую позицию.

Движок оснащен системой охлаждения на базе жидкости, имеет один распределительный вал вверху (OHC) и работает по 4-тактному циклу.

Емкость топливного бака: 9,14 литров.

SUZUKI DR-Z400S

В поисках одного из самых удачных спортивных мотоциклов, пользующихся популярностью уже более пятнадцати лет, рассмотрите Suzuki DR-Z400S.

Потерпев испытания на безграничных горных склонах, ухабистых дорогах и многообразных городских улицах, старушка сохранила свой первозданный облик.

Этот байк оснащен мощной подвеской, прочным шасси и двигателем объемом 398 куб. см – характеристиками, которые выделяют его среди конкурентов.

Эта модель подойдёт любителям простоты: Suzuki оставил минималистичный дизайн раннего мотоцикла, исключив ненужные детали, характерные для новых моделей.

Двигатель с водяным охлаждением, двумя верхними распределительными валами и четырёхтактным циклом.

Емкость топливного бака: 11,82 литра.

YAMAHA WR250R

Yamaha — известный производитель мотоциклов. Модель WR250R — удачное слияние кросс-модели YZ и внедорожника WR. Такой набор характеристик обеспечивает впечатляющую мощность.

Этот мотоцикл соединяет в себе прочность внедорожника и стремительность гоночного болида. У него надежная рама, полностью регулируемая подвеска с внушительным ходом 27 сантиметров, двойные дисковые тормоза и амортизатор задней оси с связующим звеном.

Надежная полудвойная рама WR250R и прочные стальные трубы обеспечивают байку исключительную прочность и жесткость. С комплектом специальных компонентов он станет отличным выбором как для начинающих, так и для опытных райдеров, ценящих экстремальную езду по бездорожью.

Движок с жидкостной системой охлаждения, двумя верхними распределительными валами и 4 тактами.

Емкость топливного бака: 9,09 литров.

HUSQVARNA FE450

Модель FE450 выделяется среди техники Husqvarna и других продуктов компании. Её отличительной чертой является рама из углеродного композита, воплощающая передовые технологии производителя. Дополнительно, модель оснащена тормозной системой Magura, дарующей эффективное тормозное действие при комфортной работе.

Этот внедорожник с гидравлическими деталями работает стабильно и надежно долгое время. Расположение валов в мощном и улучшенном двигателе оптимизирует управление и равномерно распределяет массу. Как и у других FE, FE450 оснащён проверенной подвеской Husqvarna WP с большим диаметром цилиндра и ходом поршня, а также надежной задней подвеской, свойственной эндуро-мотоциклам, что делает его желанным для любого мотоциклиста.

Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный.

Емкость топливного бака: 10,23 литра.

KAWASAKI KLX250

Kawasaki KLX250 — отличный выбор для начинающих райдеров. Несмотря на небольшой бак, подвеска этой модели позволяет соперничать с лучшими в своем классе.

Kawasaki KLX250 отличается внушительной надежностью платформы, сравнимой с лучшими спортивными мотоциклами двойного назначения. Качество сборки подтверждает высокое качество модели. Ее дорожный просвет составляет 28,5 см, а подвеска с ходом в 23 см сзади и 25 см спереди обеспечивает отличную проходимость.

Модель KLX250, являясь самой доступной в линейке спортивных мотоциклов Kawasaki, не уступает по производительности своим конкурентам. В силу своей впечатляющей управляемости на разных типах дорог, эта модель пользуется популярностью среди гонщиков разного уровня мастерства. Привлекательная цена KLX250 позволяет сэкономить средства, которые можно затем потратить на дополнительное оборудование и аксессуары.

Двигатель — одноцилиндровая модель с двумя верхними распределительными валами и четырёхтактной системой работы.

Емкость топливного бака: 8,64 литра.

KTM 690 ENDURO R

Найти мотоцикл с такой же мощью на бездорожье, как KTM 690 Enduro R, — не простое дело. В условиях настоящей экстримальщины этот спортивный аппарат покажет свой истинный потенциал.

Поклонники мотоспорта давно признают непревзойденное качество KTM, которая всегда устанавливает новые стандарты в спортивных мотоциклах. В модели 690 Enduro R компания воплотила все свои лучшие идеи, исключив все лишнее.

Жестокий зверь с мотором LC4 объемом 690 кубиков – почти 70 «лошадок» выжимает из двухтактной системы, лёгкая рама и управлялка – всё подчинено одному: скорости. Подвеска WP XPLOR и современная электроника делают это возможностью.

Этот байк класса «настоящий» может показаться тяжелым, но это ощущение обманчиво. Он невероятно легкий, что делает маневрирование лёгким даже в сложных условиях. KTM 690 – надежная и эффективная платформа, которая одинаково хорошо себя чувствует на асфальте и бездорожье.

Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный.

Емкость топливного бака: 14,55 литра.

ZERO FX ZF3.6

Zero FX ZF3.6 – особенный спортивный мотоцикл, который стоит рассмотреть внимательнее. В отличие от других моделей в этом списке, Zero FX ZF3.6 – электрический. Его мощь оправдывает включение в рейтинги популярных байков.

Это агрессивный байк с впечатляющей подвеской и сталью кузова. Zero FX ZF3.6 по мощности способен соперничать с любым внедорожником объемом 450 кубиков без труда. Несмотря на компактность, модульная батарея дает всю необходимую энергию. Самое интересное — аккумулятор можно заменить прямо во время поездки.

Байк предоставляет разные варианты езды, давая возможность управлять мощностью в зависимости от задачи: поездки, производительность или преодоление бездорожья.

Двигатель: N / A (технология модульной батареи).

Запас топлива: N / A (аккумулятор 3,6 кВт/ч).

Какие характеристики велосипеда для спорта важны при выборе?

Какой у вас уровень мастерства?

Если вы только начинаете, новую технику покупать не стоит. Достаточно мотоцикла с пробегом или аренды, чтобы освоить основы. Не бойтесь ошибок, ведь даже мастер когда-то был новичком.

Чтобы освоить новый спортивный байк, потренируйтесь сначала на старом, научитесь управлять им и маневрировать. Пройдя курс безопасности, поймёте свои возможности и будете готовы к новым приключениям.

Новичку лучше воздержаться от покупки спортивного мотоцикла сразу же. Это может привести к поломкам, травмам и неприятным сюрпризам в общественных местах.

Какого вы роста?

Лучше не тратить много денег на автомобиль, если потом окажется, что доступить до сидений слишком высоко.

Мотоциклы двойного назначения могут подходить не всем по росту. Хотя вы не низкорослый человек, в профессиональной среде мотогонок желательна высокая комплекция для комфортной эксплуатации этих видов техники.

Мотоциклы Dual-Sport предназначены для езды по различным типам дорог, поэтому им нужна мощная подвеска с большим ходом и хорошим дорожным просветом. Благодаря своей высоте такие мотоциклы больше подходят высокому росту и длине ног райдера.

Не позволяй мечте о мотоцикле уйти из виду из-за роста. Изучая возможности модификации и доработки мотоциклов, некоторые невысокие райдеры нашли эффективные решения для себя. Комплекты для понижения подвески – реальный вариант для многих моделей. Даже если рост кажется преградой, ты всё ещё можешь кататься на байке с подходящими покупками.

Многие мотоциклы объемом 250 куб. см легко настраиваются под нужды начинающих райдеров. Среди лучших вариантов – WR250R от Ямаха и KLX250 от Кавасаки.

Не стоит выбирать крошечные спортивные мотоциклы с объемом двигателя 230 куб. см., просто потому что хочется покататься. Ездить постоянно на пределе этих машин и разогнаться до 80 км/ч не самое разумное решение.

Какой вид езды вы планируете использовать?

Возможно, далеко не все желаемые вами места окажутся доступны на этом мотоцикле.
Например, путешествие от Москвы до Камчатки на BMW GS скорее всего ограничит вас конными тропами.

Выбирая спортивный мотоцикл, обратите внимание на тип трасс, по которым вы планируете ездить. Узкие проходы или грунтовые дороги в лесу требуют агрессивного байка, ориентированного на бездорожье.

Не все спортивные велосипеды хороши одинаково. Выбирайте тот, который подходит для вашего основного маршрута.

Куда вы хотите поехать?

Перед тем как выбрать мотоспорт своим увлечением, стоит сначала узнать о нём как можно больше, подобно тому как нужно изучить информацию перед поездкой в другую страну. Поговорите с опытными байкерами, которые уже путешествовали по миру. Они подскажут вам, какие мотоциклы лучше всего подходят для разных дорожных условий.

Каков ваш бюджет?

Цены на мотоциклы разной категории колеблются от 38 тысяч рублей (за подержанные) до более чем миллиона за топовые модели. Качество соответствует стоимости, но при выборе необходимо уделить внимание надежности и безопасности вне зависимости от бюджета.

Если рассматриваете покупку подержанного мотоцикла, не отдавайте 50 000 рублей только из-за кажущейся выгодности. Это значительная сумма для потенциально поврежденной и старой машины. Если разбираться в мотоциклах вам трудно, проконсультируйтесь с экспертом, независимо от того, новый это мотоцикл или подержанный.

Советы для одиночной езды

Если ваши поездки ограничиваются дорогой до работы и обратно, то внедорожный мотоцикл – бессмысленная трата денег. Кросс-мотики созданы для бездорожья.
Путешествовать в компании всегда приятно, но не нужно зависеть от решения других о поездках на байках, даже если вы мечтаете уехать подальше от городов.

Но опасно ли кататься в одиночку? Еще бы!

Вы ведь не купили этот мотоцикл случайно, да? Перед тем как отправиться в путешествие один, запомните эти советы – они помогут избежать неприятностей и даже спасти жизнь.

Подготовьте свой байк

Перед тем, как отправиться в путь на мотоцикле, будь то новенький или испытанный временем, проведите тщательную диагностику. Убедитесь, что все гайки и болты надежно затянуты, а техосмотр не истек. Заправьте бак и проверьте давление в шинах. Не забудьте насос.

На одиночных путешествиях набор для ремонта шин может оказаться необходимым. 6-часовой путь может стать многодневной остановкой, если вы не умеете устранять проколы. Не забудьте взять с собой запасные покрышки для передней и задней оси.

Скажите кому-нибудь, куда вы направляетесь

При поездках в одиночку важно предупредить близкого человека о своих планах: маршруте и предполагаемом времени возвращения.
Даже если маршрут еще не определен, дайте общее представление о намерениях. Регулярно сообщайте о благополучии по SMS во время путешествия.

Ограничьте свою скорость

Быстрота опасна даже по знакомой дороге. Лучше ехать сдержанно, чтобы минимизировать риск аварии.

Приобретите GPS

GPS уменьшает риск заблудиться. Без отдельного GPS-приемника, убедитесь, что GPS на телефоне будет работать вне зоны покрытия сети. В противном случае используйте наручные часы с GPS, например Traverse Alpha Watch, предназначенные для использования в дикой природе. Если у вас есть отдельный GPS-навигатор, захватите запасные батарейки, иначе он не поможет.

Слушайте свою интуицию

Исследование тропы может быть интересным, пока все благополучно. Доверяйте своим ощущениям – это имеет значение. Если вас что-то настораживает по поводу маршрута, сделайте себе добро и вернитесь. Обратите внимание на следы от колес. Если их нет, возможно, угроза впереди. Лучше быть осторожным, чем оказаться заблокированным на крутом склоне или в глубокой пропасти.

Будьте готовы

Путешествуя в одиночку, вам придется полагаться только на себя. Убедитесь, что у вас всё необходимое: даже самые надёжные мотоциклы могут выйти из строя. Не недооценивайте возможности мультифункционального брелока. Прихватив достаточное количество еды и воды, вы сможете поддерживать энергию в течение дня. А аптечка окажется незаменима, если неожиданно возникнет необходимость.

Заключительные мысли

Даже если карта ошиблась, внезапно асфальт меняется на ухабистую грунтовку. Это не конец вашей поездки, ведь вы едете на одном из лучших спортивных мотоциклов. Спортивные байки сделаны для того, чтобы путешествие продолжалось — ни дороги, ни тропы не являются преградой.

Эти машины созданы для максимальной маневренности и открывают перед любым любителем экстрима бесконечные горизонты. Пора готовиться к приключениям: собирайте вещи и отправляйтесь навстречу неизведанному!