
В истории мужской моды коллективная заинтересованность достигла пика после показа осень-зима 2022 итальянского бренда женской одежды Miu Miu в марте. Презентация коллекции на Неделе моды в Париже стала одной из самых ожидаемых в сезоне.
В течение ближайшей недели интерес стал очевидным: десятки редакторов, влиятельных лиц и знаменитостей, большинство из которых женщины, появилось на улицах в одежде из весенней коллекции Miu Miu, которая полюбилась критиками. Среди них – комплект из топа и мини-юбки в стиле худой школьницы, ставший вирусным мемом после дебюта.
Бренд Miu Miu вызвал редкое единогласие в всё более фрагментированном мире моды. Бренд сразу же привлёк внимание многих, включая мужчин. На показе мод, где одни модели предстали в теннисных шортах, а другие – в кожаных брюках-мотоциклистах со шнурками, реакция некоторых мужских сегментов интернета была незамедлительной и восторженной.
Для справки:Основанная Миуччей Прадой в 1993 году дочерняя компания Prada Miu Miu с 2008 года сосредоточилась на выпускаемых для женщин вещах, прекратив производство мужской коллекции.

Многие магазины восприняли осеннюю коллекцию как долгожданное возрождение. «Модные парни только что увидели сбывающейся свою самую заветную мечту», — говорилось в одном из заголовков. «Наконец-то! Мужчина Miu Miu вернулся», — гласит другая статья.
Отклики на TikTok в основном исходили от поклонников и фанатов, комментировавших прямые трансляции и показы Vogue Runway, и были также восторженными. Miu Miu официально стал самым популярным брендом в мире мужской моды. Неважно, что, по словам представителя Miu Miu, включение моделей-мужчин не является перезапуском мужской коллекции, а скорее наоборот: позиция по освобождению (всегда женской) коллекции от гендерных идей.

Пояснения к показу осенней коллекции Miu Miu: «Женственность, важная часть характера бренда, расширена и представлена как состояние души, свободное от гендерных стереотипов. Эту концепцию передают образы, охватывающие разные идентичности. Мощь женственности, её нежность и мудрость молодости».
Многим парням не понадобилось долго объяснять. Стильная одежда – весенняя коллекция с чиносиками цвета хаки, тренчами и синими рубашками из поплина на пуговицах – остаётся стильной одеждой, и мужчины всё ещё стараются её приобрести.

Художественный руководитель Dior Men и Fendi Ким Джонс, знакомый своей любовью к Miu Miu и умением создавать ажиотаж, уже приобрел большую часть весенней коллекции. В поездке по Японии Джонс выбрал один из своих нарядов от Miu Miu: куртку хаки, серый джемпер с кабельной вязкой и плиссированные шорты цвета хаки, укороченные чуть ниже колена. Джонс нечасто публикует фотографии своего гардероба, но понимает, что редкий образ от Miu Miu – это настоящее пособие по стилю.
Мужская одежда марки Miu Miu пользуется популярностью у стилистов и знаменитостей, распродаётся почти сразу же после появления в магазинах.

Miu Miu 2007 год
Винтажные вещи Miu Miu из периода существования мужской коллекции также привлекли внимание ценителей ретро. Нэнси Коте, сооснователь модного шоу-рума Heaven I Stay в Нью-Йорке, отмечает, что мужская одежда Miu Miu того времени считалась «дешёвой», так как коллекционеры винтажа предпочитали работы Рафа Симонса, Хельмута Ланга и Марджелы.
Обувь Miu Miu для мужчин, рассказывает Коте, раньше стоила около 40 долларов в хорошем состоянии, а сейчас может обойтись в сотни. Чад Сензел, часто продающий мужскую одежду Miu Miu на передвижном базаре винтажной одежды, добавляет: «Всё, что было у меня недавно, разобрали за считанные минуты». По его словам, интерес к одежде Miu Miu для мужчин вызывает аналогичный всплеск интереса к архивам Prada, поскольку мужчины стремятся к «квинтэссенции спортивно-технологичной моды конца 1990-х годов».

Miu Miu 2000 год
Глядя на мужские коллекции Miu Miu, заметно сходство с работами госпожи Прада середины 2000-х годов и современным мужским стилем. Каждого сезона исследуются радикально разные темы: тирольская одежда в одном году, мускулистые пешие туристы в следующем. Но формальная простота линии акцентируется массивно-шикарными аксессуарами, которые взбудоражили бы Instagram, если бы он существовал тогда. И сейчас они кажутся глубоко актуальными для мужских образов.
Осенний показ Miu Miu поразил всех необычным: представление коллекции, предназначенной для мужчин. В создании такого проекта мог участвовать содиректор Prada Раф Симонс, который много лет интерпретирует молодежную культуру в своей одноименной линии. Однако наверняка об этом неизвестно.
Мужчины, желающие интеллектуального и роскошного прочтения современного дресс-кода, могут обратиться к таким маркам, как 4SDESIGNS или, в данном случае, Prada, где идеи прошлых мужских образов Miu Miu обретают новую жизнь.